Правила существуют и они их знают! «Безопасное колесо» для мурманских школьников

Фигурное вождение велосипеда – дело непростое. Чтобы выполнить все задания, надо хорошенько тренироваться.

2018.11.23, 11:00

Фигурное вождение велосипеда – дело непростое. Чтобы выполнить все задания, надо хорошенько тренироваться. Чужой транспорт и незнакомая обстановка добавляют дискомфорта и волнения. Ученики седьмой мурманской гимназии за руль двухколёсного транспорта сели не в первый раз, но всё равно проехать идеально не получилось.

Екатерина Тарасова, участница из гимназии №7: «Самый сложный… это было достать мячик и проехать. Потому что палка большая, а я маленькая. Я не могу до этого достать».

Данил Матеушев, участник из гимназии №7: «Объехать конусы. Потому что велосипед большой, а расстояние между конусами маленькое».

На других площадках знания нужны были больше, чем практические умения. К примеру, на одной из площадок школьники должны были ответить на вопросы по правилам дорожного движения. И знать ребятам необходимо не только те разделы, которые касаются пешеходов, но и многое из того, что нужно водителям.

Александр Фищенко, участник из гимназии №1: «Конечно, в правилах дорожного движения есть такие ситуации транспортные, что возможно где-то и должны быть рассуждения и реальные могут быть проблемы. И это очень важно знать – правила дорожного движения, потому что мы каждый день с ними сталкиваемся и без этого никак не прожить».

После сдачи теории участники конкурса должны были показать, как они разбираются в устройстве двухколёсного и четырёхколёсного транспорта. От ребят требовалось сложить отдельно запчасти для велосипеда и автомобиля.

Полина Губарева, участница из гимназии №1: «Мы учили все эти детали и легко было даже по виду разобрать, где что. – А вот это что? – Это цепь машинная, не для велосипеда. – А куда она ставится? – Она ставится в двигатель».

Большинство участников конкурса состоят в отряде юных инспекторов дорожного движения. А юные инспекторы должны не только как орешки щёлкать теоретические задания, но и уметь рассуждать над конкретными ситуациями.

Милослава Ногаева, участница из лицея №2: «Наверное, самым сложным было, скорее всего, последний вопрос, последняя картинка. Был трамвай, который должен был проехать первым, а вторым – велосипедист. И нужно было сказать – правильно это или нет».

К таким конкурсам нужно готовиться серьёзно. Капитан команды второго лицея уверен: их состав подготовлен хорошо.

Максим Ермаков, участник из лицея №2: «После уроков мы оставались на дополнительные занятия, чтобы подготовиться».

Так же всем предстояло пройти через жизненно необходимый этап – первую медицинскую помощь. Школьники вытягивали билеты, в которых были описаны травмы и ситуации.

Роль пострадавшего в команде 27-й школы смело взял на себя капитан Алексей Махилёв. Во время медицинской процедуры подсказывать своим ребятам ничего не пришлось – с гордостью заявляет ученик.

Алексей Махилёв, участник из школы №27: «Они всё делали комфортно, и вообще ошибок у них не было».

Анаит Аракелян, участница из школы №27: «Было сложно, когда бинт не разрезался ножницами. Пришлось руками рвать его. Вот это самое сложное было».

Евгения Новикова, представитель ГИБДД: «Ссылаясь на современную дорожную реальность – у нас в области есть отдалённые пункты, у нас есть посёлки, к которым ведут просёлочные дороги. Поэтому ситуации на дороге могут возникнуть в любой момент, с любым участником дорожного движения, независимо от возраста».

Призовые места в итоге заняли 23 и 28 школы и 2-й лицей. Теперь им предстоит большая подготовка к областному этапу конкурса «Безопасное колесо». И на это время ещё есть – школы региона будут выяснять, кто лучше знает правила, в мае будущего года.

X
Защищённый вход

This login is SSL protected