Скрытое патрулирование – как способ поднять дисциплину на дорогах. Готовы ли водители маршруток отвечать за «проколы»

Скрытые патрули невольно заставляют всех участников дорожного движения вести себя сдержаннее. В один из рейдов по общественному транспорту с дорожными полицейскими отправились корреспонденты ТВ-21.

Скрытое патрулирование мурманские инспекторы применяют на многих оперативно-профилактических мероприятиях. Автомобиль без опознавательных знаков движется в потоке, видеозаписывающая аппаратура фиксирует нарушения. В этот раз дорожные полицейские следили за тем, как ведут себя водители общественного транспорта в городском потоке. И подобные методы дисциплинируют всех участников дорожного движения.

Артём Лобанов, представитель ГИБДД: «Водители, по крайней мере, начинают более серьёзно относиться к соблюдению своих обязанностей и исполнять требования правил дорожного движения. В поле нашего зрения попадает любой транспорт. Это не только маршрутки, но и автобусы большой вместимости, и троллейбусы, в том числе».

Внимание инспектора привлёк автобус 54 маршрута. Подъезжая к остановке, водитель не включил поворотник, и так же лихо, без поворотника, с остановки выехал. Сотрудник ДПС следует за маршруткой до конечной, чтобы спокойно составить протокол, не мешая пассажирам.

Водитель Музаффар, видимо, посчитал, что стоящий в кармане трактор - уважительная причина для того, чтобы указатель поворота не включать. Да и пассажиры не выходили, зачем лишние движения пальцами делать. А вообще Музаффар - водитель опытный, уже 7 лет работает на маршрутках. В Мурманск перебрался пару месяцев назад, до этого ездил по Екатеринбургу. Уж ему-то, работавшему в городе-миллионнике, правила не знать?

Музаффар Холбаев, водитель маршрутки: «- Вообще знаете, для чего поворотники нужны? - Да, я знаю. - Для чего? На остановку поворачивать надо».

Поскольку попался на таком нарушении водитель впервые, инспектор выписал ему предупреждение. Но если маршрутчик и дальше продолжит игнорировать поворотники, то придётся ему оплачивать штрафы.

Не включённый указатель поворота - это, пожалуй, самое распространённое нарушение среди водителей маршруток. Так же они часто попадаются на том, что разговаривают по телефону, подрезают других участников дорожного движения и проезжают на красный сигнал светофора.

Нарушители правил среди водителей общественного транспорта встречаются всё чаще. И скрытое патрулирование - один из самых эффективных методов работы. Дисциплина на дорогах улучшается, когда водители понимают, что в обычной легковушке может сидеть дорожный инспектор.

Архив новостей

X