Мурманск
!
3 °C

Мурманчане на ледоколе «Дудинка» отправились очищать акваторию Енисея ото льда

03.12.2018, 19:36
70

Сегодня ледокол «Дудинка» Мурманского транспортного филиала «Норникеля» отправился из Мурманска на зимнее дежурство в Красноярский край, в порт Дудинка. Там всю зиму он будет расчищать путь для судов, подходящих к причалу на берегу Енисея. Сколько месяцев на борту пробудет экипаж судна, и как он будет трудиться в непростых условиях, узнавали Сергей Ширяев и Андрей Бричка.

К выходу в дальний поход почти готов. Яркий оранжевый ледокол провёл лето в Мурманске. И теперь отправляется расчищать лёд в пресной воде. Он, кстати, более прочный, чем в море. Но многолетняя работа «Дудинки» в Дудинке доказала: непреодолимых сложностей нет. Судно легко крушит ледяной покров толщиной больше метра. И, пусть с усилием, но ломает торосы.

Олег Малик, капитан ледокола «Дудинка»: «Запланирована работа ледокола до наступления паводка на Енисее, в районе порта Дудинка. До конца мая».

Капитанский мостик - голова любого судна. И в этой «голове» - полный порядок. Путь проложен по надёжным бумажным картам, сводки погоды и ледовой обстановки приходят каждые несколько минут. Экипаж друг друга понимает с полуслова. Все 25 человек работают как единый механизм. Все - мурманчане. Многие трудятся именно на «Дудинке» не меньше 10 лет.

Ледоколу - 48 лет. Его спустили на воду финны в 1970 году. Но возраст судна не угадать. Техника надёжная, снаружи - яркий, внутри - теплый и комфортный для всей команды. Сначала на нём тренировались финские курсанты. Теперь к нему бережно относятся моряки «Норникеля».

Николай Иваньков, матрос первого класса. Его стаж на «Дудинке» 12 лет. Николай Иванович уверил нас, что хоть лёд и бывает коварен, ЧП - исключены. Работа непростая, на холоде, на руле. Но ни разу за всё время он не думал сменить проверенный коллектив и работу на Енисее. Потому что стабильно. И потому что интересно.

Николай Иваньков, матрос первого класса: «Раньше мы работали по полгода, полгода через полгода. Всю навигацию. Сейчас нас руководство перевело на 4 месяца. 4 месяца работаем, 4 отдыхаем». Мы чаще с семьёй видимся, отдыхаем».

А вот так выглядит «сердце» ледокола. Его двигатель. Дизельный, большой и мощный. Находиться рядом с ним, не защищая уши от шума - невозможно. В отличие от подкапотного пространства в автомобиле, машинное отделение «Дудинки» стерильно чистое. Панель приборов, которая позволяет следить за состоянием «сердца», находится в соседней комнате.

Вадим Павлов, старший электромеханик: «Полный привод. Четыре винта: два в носу и два в корме».

Один из главных по двигателю - старший электромеханик Вадим Павлов. Ему нравится сравнение мощности ледокола с автомобилями. Потому что это показательно.

Вадим Павлов, старший электромеханик: «Общая мощность - 12 тысяч лошадиных сил. При полной нагрузке расход топлива около 50 тонн . Если разделить, то 2,5 тонны за час. При полной нагрузке - при 4 дизелях. И при 4 главных электродвигателях».

Если такую мощность сравнить с обычным автомобилем, например с «Солярисом», у которого всего 100 лошадей, можно представить на что способны двигатели «Дудинки». Максимально они могут разогнать судно до 20 узлов. Или, по-сухопутному, 37 километров в час. И это немало, если принять во внимание размер ледокола.

Но на максимальной мощности его не эксплуатируют. Это не нужно. Да и работа во льдах всё же «тонкая». Чтобы разгрузка и погрузка транспортных судов на Енисее могла не останавливаться ни на день.