Мурманск
"
-4 °C

Учиться вместе! Вопросы инклюзивного образования обсудили в областном правительстве

07.12.2018, 19:36
18

Обучение и трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Как обеспечиваются равные возможности для тех, у кого серьезные проблемы со здоровьем. Об этом шла речь в региональном правительстве.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в пристальном внимании. Формирование доступной среды, обеспечение возможностей обучения и трудоустройства - непростые, но важные сегодня задачи.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «В нашем крае проживает более 30 тысяч человек, которые имеют инвалидность. На этой неделе я подписала распоряжение, которое утверждает план мероприятий, посвященных международному дню инвалидов. Самые разнообразные мероприятия. Туда вошли и выставки, и фестивали, и круглые столы. И мастер-классы. Всего 45 событий».

Сегодня в школах Мурманской области обучается более 700 особенных ребят. Это дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Модель, когда в одном классе учатся обычные дети и ребята с ограниченными возможностями - новая. Вопросов много.

 Но опыт такой работы в нашем регионе уже накоплен. Во время большого педсовета в августе этой теме посвятили целую площадку, где педагоги могли получить консультацию, совет, найти единомышленников и обменяться идеями.

Ирина Ковшира, министр образования и науки Мурманской области: «Сегодня наша главная задача - это создать условия на базе общеобразовательной школы, чтобы любой ребенок мог получить образование, несмотря на то, какие нарушения он имеет».

В нашем регионе сохранена сеть коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта. Коррекционные школы сегодня не только помогают ребятам развиваться, получать образование. Они стали обучающими площадками для взрослых. Например, коррекционная школа №1 более полувека работает с детьми-аутистами. Огромный опыт, позволил открыть на её базе, первый учебно-методический центр для учителей и родителей.

Ирина Ковшира, министр образования и науки Мурманской области: «И вы знаете, мы, наверное, первые такие были «пилоты»: создание ресурсного центра и создание учебно-методического центра по работе с детьми аутистического спектра .  Это на базе Мурманской коррекционной школы №1. Эти ресурсные центры как раз оказывают помощь, поддержку педагогам, и, в то же время, помощь оказывается родителям».

В общеобразовательных школах, где обучаются дети с ограниченными возможностями, необходимы специалисты: дефектологи, сурдологи, тифлопедагоги, логопеды и психологи. И их сегодня в регионе недостаточно. На создание доступной среды выделено более 100 миллионов рублей. Но работа еще предстоит немалая. А вот учебными пособиями, дети с ограниченными возможностями, в нашем регионе обеспечены полностью.