В меню вагона — ресторана традиционные мурманские блюда. Рыбные: палтус, семга, треска, из мясного — оленина.
В купе — ковровые дорожки, на столах салфетки, в коридорах висели фотографии города в рамках. Состав обычно состоял из 15 вагонов: 7 плацкартных, 7 купейных и одного мягкого. Поезд отправлялся из Мурманска ежедневно в 8.40 утра, прибывая в Ленинград на следующий день в 12.20.
«Полярный» был самым быстрым мурманским поездом, если взять общий для всех маршрутов участок Мурманск — Волховстрой.
Случались и неприятности, например, 16 марта 1983 года — крушение на станции Медвежья Гора.
Товарный поезд без тормозов столкнулся с маневровым тепловозом и пассажирским поездом №49 Мурманск-Ленинград. Информация о количестве жертв не обнародывалась. В 1985-1986 гг. все вагоны поезда обновили. Новые вагоны уже были зеленые, перестав выделять этот поезд на станциях среди остальных.
Категорию фирменности сняли где-то в конце 1980-х. В 1995 году (или годом позже) поезд №49/50 отменили, а вместо него по аналогичному расписанию был пущен скорый поезд №21/22.
В те годы Мурманск с Северной столицей ежедневно связывали два скорых и два пассажирских поезда. Ничего удивительного, что в годы массовой бедности и разрухи, граждане экономили и выбирали для поездок самые дешевые альтернативы, сообщает портал .
Сегодня стало известно, что мурманчанка подобрала чужой телефон в поезде «Анапа - Мурманск» и решила его не возвращать.
Фото: www.parovoz.com