Работу плавучего энергоблока, который сейчас пришвартован в Мурманске, показали журналистам

Работу уникального плавучего энергоблока, который стоит у причалов Атомфлота в Мурманске, сегодня показали журналистам и членам общественного совета по безопасному использованию атомной энергии. На территории госпредприятия «Атомфлот» сегодня состоялось его последнее в этом году заседание.

«Академик Ломоносов» - уникальный и первый в мире объект. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Мощности плавучего энергоблока достаточно, чтобы снабжать электроэнергией город с населением около 100 тысяч человек. Он был построен в Петербурге и этой весной вокруг Скандинавии доставлен в Кольский залив. В Мурманске на площадке «Атомфлота» специалисты загрузили ядерное топливо и неделю назад запустили один из реакторов.

Сергей Жаворонкин, секретарь общественного совета Мурманской области по вопросам безопасного использования атомной энергии: «Пуски состоялись. Сейчас идёт комплексное испытание всех систем. В презентации «Атомфлота» есть несколько слайдов, посвященных контролю за внешней средой: как этот объект отразился на состоянии внешней среды».

На заседании совета по безопасному использованию атомной энергии плавучий энергоблок - первая тема. Если верить результатам проведенных исследований, на окружающей среде пуск реактора не отразился. Испытания продлятся до весны следующего года.

Владимир Школьников, корреспондент ТВ-21: «Мурманск - это лишь промежуточная станция по маршруту северного морского пути. Конечный пункт - Чукотка. Плавучий энергоблок будет установлен в морском порту Певек и его основной задачей будет обеспечить электроэнергией удалённые районы Крайнего Севера».

Экскурсию на борт для членов совета и журналистов проводит Александр Ковалёв - главный строитель плавучего энергоблока. Он рассказывает об особенностях объекта. Так, например, после прибытия в Певек станцию уже не надо будет каждые три года отвозить на перегрузку ядерного топлива.

Александр Ковалёв, главный строитель плавучей атомной электростанции АО «Балтийский Завод»: «Для этого здесь на судне предусмотрен перегрузочный комплекс и в течение 12 лет работы в месте базирования судно должно осуществить как минимум три перегрузки и расхолодить, снять оставшуюся теплотворную способность топлива в баках выдержки и затем положить его в ёмкости хранения».

На борту станции будут работать около 80 человек. Здесь, же и жить. Условия для экипажа хорошие. Столовые, бассейн, сауна, тренажерный зал, бар, и многое другое. Кроме бытовых условий участникам экскурсии показали несколько технических помещений и ЦПУ.

Сергей Терешонок, начальник смены станции: «Это центральный пост управления, где осуществляется контроль за работой и непосредственно управление установками правого и левого борта, электроэнергетической системой и системой радиационного контроля».

На центральном посту управления работают три смены по пять человек. Начальник смены, два инженера по управлению энергоблоком, электромеханик. А Владимир Шангин - инженер-дозиметрист - тоже незаменимый специалист на посту.

Владимир Шангин, инженер-дозиметрист: «На этот пульт поступают все данные по радиационной обстановке и я контролирую мощность дозы излучения и за персоналом слежу. Выполняю требования радиационной безопасности».

«Академик Ломоносов» будет готов к транспортировке на Чукотку в марте. Сейчас специалисты Балтийского завода налаживают работу всех систем, обеспечивающих жизнедеятельность энергоблока.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X