Специальный репортаж: «Горячий вопрос»

Администрация Мончегорска и «Мончегорская теплосеть» обеспокоены высоким уровнем задолженности потребителей за услуги по теплу и горячему водоснабжению. Эта сумма уже перевалила за 800 миллионов рублей. А еще они взволнованы процессами, которые происходят на мончегорском рынке жилищно-коммунальных услуг. 

Более 800 миллионов рублей – это задолженность населения, юридических лиц и управляющих компаний, самая крупная из которых – «Теплоэнергосервис». Её долг за тепло и горячую воду перед ресурсниками – почти пол миллиарда рублей. Причем «Мончегорскую теплосеть» беспокоит не только сумма долга… 

Владимир Пасько, генеральный директор компании «Мончегорская теплосеть»: «В этом году, с лета, очень активно стали переводить они дома в новую управляющую компанию, которая называется «Ваше домоуправление». И темпы очень солидные. На сегодня они перевели порядка 45 домов в эту компанию с «Теплоэнергосервиса». Это нас, конечно, настораживает и беспокоит».   

Причина такого беспокойства проста – опыт недавнего прошлого, в результате которого мончегорские ресурсники недосчитались почти 140 миллионов рублей. 

Владимир Пасько, генеральный директор компании «Мончегорская теплосеть»: «Это было в прошлом году с «Комфорт-Сервисом», у нас такие изменения произошли. Которая, нарастив долг 139 миллионов, аккуратненько перешла в другую управляющую компанию с таким же названием «Комфорт-Сервис», и таким образом они оставили этот долг и организовали новую компанию, которая уже нарастила 29 миллионов». 

Чтобы обезопасить себя от посреднических долгов в будущем, «Мончегорская теплосеть» предлагает собственникам жилья заключать договоры на поставку тепла и подогрев воды напрямую. Но, видимо, «Теплоэнергосервис» к работе в таких условиях не готов. 

Вот что ответил генеральный директор компании Василий Родькин на наш письменный запрос: «По экономически обоснованным причинам осуществить переход на прямые договоры и сохранить высокий уровень оказываемых услуг по управлению многоквартирными домами невозможно. Поэтому, положительно ответить собственникам МКД на просьбу перейти на прямые договоры с РСО управляющая организация не имеет возможности».

Получается, что «Теплоэнергосервис» не может на высоком уровне управлять многоквартирными домами без денег, которые предназначены ресурсникам за тепло, воду, электроэнергию? 

Владимир Пасько, генеральный директор компании «Мончегорская теплосеть»: «Им не хватает оборотных средств для производства тех же ремонтов, которые они для населения производят. Они просто берут чужие деньги на содержание, может быть, ремонты проводят, ещё что-то делают. Нам это не ведомо. Но они забирают наши деньги. Почему, потому, что есть процент недосбора. Он всегда есть. Поэтому, вместо того, чтобы сокращать свои затраты, они просто забирают наши деньги». 

Можно задаться ещё одним вопросом, а на каком тогда уровне будет организована работа новой компании «Ваше ДУ», под управление которой сейчас переходят дома «Теплоэнергосервиса»? Ведь денег, предназначенных ресурсникам, в финансовом потоке у новой «управляшки» не будет? 

Владимир Пасько, генеральный директор компании «Мончегорская теплосеть»: «Уже у нас не будет с этой новой организацией договора на поставку ресурса. Раньше у нас был заключён договор с управляющей компанией, мы управляющей компании поставляли на основании приборов учёта, они брали, мы им выставляли счёт и всё. Сегодня мы будем поставлять каждому собственнику, которые будут теперь уже под управляющей компанией «Ваше ДУ». Каждому».

Сможет ли новая управляющая компания качественно работать, не имея в запасе «тепловых» денег, через какое-то время смогут оценить сами собственники. Коренная мончегорка Ольга Екимовская – старшая по подъезду своего дома по улице Кумужинская. Её дом обслуживал «Теплоэнергосервис». Но недавно в традиционное решение собственников помещений, где обычно значился список запланированных ремонтных работ по дому на следующий год, неожиданно для женщины и её соседей, были внесены дополнительные графы. 

Ольга Екимовская, житель Мончегорска: «В этом году в решение включили графы – расторгнуть договор с управляющей компанией «Теплоэнергосервис», направить уведомление в «Теплоэнергосервис», и выбрать управляющей организацией ООО «Ваше ДУ». У граждан собирали подписи на площадках лестничных».  

По словам старшей по подъезду, «шапки» решений уже были заполнены, а галочки в подъездном полумраке люди ставили машинально, не читая пункты. В том числе, и напротив новых граф, о существовании которых они не подозревали.

Ольга Екимовская, житель Мончегорска: «Те, кто заполнял дома эти решения, те естественно всё прочитали и всё поняли. А те, кто на площадке заполнял, и все решения заполнены одной рукой, рукой обходчицы, у тех получилось, что они вступили в это «ДУ». И в нашем доме получилось, большинством голосов мы перешли в «ДУ». Я так думаю, что во всём городе такое творится». 

Одновременно с бланками решений собственникам раздавали договоры об управлении многоквартирным домом с новой организацией – «Ваше Домоуправление» - уже с печатью и подписью руководителя, В.В.Пушилина. Жильцы полагали, что если этот договор не подписывать, то и перевода не случится. Но они ошибались.

Ольга Екимовская, житель Мончегорска: «На самом деле, люди не подписывали их, эти договоры, и как мне объяснили в «Теплоэнергосервисе», что этот договор вообще не имеет никакого смысла. А смысл имело вот именно это решение, в котором люди не глядя ставили галочки». 

Жительница дома по улице Кондрикова в Мончегорске Светлана Архипова тоже привыкла не спешить, читать, что подписывает. И очень удивилась, когда в её почтовый ящик вдруг положили квитанции от новой управляющей компании. 

Светлана Архипова, житель Мончегорска: «Хорошо, если это будет решать общее собрание, то почему мне одновременно с этим вручается новый договор, который я должна подписать, это уже с новым домоуправлением. То есть, не надо ждать, когда я решу, не решу, меня переводят уже автоматом. Готовый договор, подписывайте и вперёд. Приходит листок по квартплате. Как обычно, нужно передавать показания приборов индивидуальных, пытаюсь передать. Оказывается, все приборы, данные прибора, я передаю на сайт «Теплоэнергосервиса». То есть, вроде как не в новую компанию. А листок по новой квартплате за следующий месяц почему-то я должна оплатить в новое домоуправление? Если вы так уже нас официально перевели туда, то всё должно быть в одном месте. Куда сданы приборы, показания, там же должны быть мои и деньги». 

Почему показания счётчиков для новой управляющей компании нужно передавать через сайт старой? Причина такого недоумения Светланы Архиповой вполне понятна. Ведь это для населения «Теплоэнергосервис» и «Ваше ДУ» - вроде бы компании независимые, не аффилированные. Но, судя по документам с сайта Федеральной налоговой службы, учредитель у них один – ООО «Арктиккомсервис», созданное, в том числе, с участием родственников бывшего городского чиновника, который много лет курировал местное ЖКХ. При этом сам он сейчас – что следует из регистрационных документов – занимает должность генерального директора ООО «Ваше ДУ». Также обращает на себя внимание тот факт, что, по данным Единого государственного реестра юридических лиц и «Теплоэнергосервис», и «Ваше ДУ» зарегистрированы по одному и тому же адресу. 

Анатолий Селезнёв, заместитель главы администрации Мончегорска: «Вот я, как Анатолий Селезнёв, просто гражданин РФ и житель Мончегорска, я понимаю, что это просто так не делается, это делается с определённой целью, наверно. С той, чтобы уйти от долгов. То есть, управляющая компания, которая имеет уставный фонд 10 000, что с неё потом взять? Она просто обанкрочивается, этот долг виснет и он уже потом ко-взысканию невозможен. И вот тут опасность у ресурсников реально попасть на эти сотни миллионов рублей». 

Правда генеральный директор «Теплоэнергосервиса» Василий Родькин уверяет, что, цитата: «При некотором сокращении объемов обслуживания МКД, основные силы, в том числе и персонал, будут направлены на работу с должниками с целью взыскания долгов с населения и расчётов за теплоснабжение. Необходимо заставить потребителей соблюдать платёжную дисциплину, а выводы о закрытии управляющей компании выгодно делать злостным должникам, которые надеются, что им будут прощены многолетние долги. Поэтому считаю, что неверно говорить о негативных изменениях». 

Проверить, насколько успешно основные силы «Теплоэнергосервиса» будут взыскивать  долги за тепло и рассчитываться с ресурсниками за теплоснабжение можно будет, просто отслеживая динамику задолженности. За развитием событий внимательно следят и независимые юристы, к которым жители обращаются с вопросами и жалобами.                                    

Игорь Баданин, юрист: «Насколько я знаю, я читал в соцсетях и общался с людьми, что делают, во-первых не говорит реальную причину. Говорит о текущих ремонтах, говорит о переводе, о том, что должны быть прямые платежи, поэтому мы создали «домоуправление». Хотя прямые платежи можно было организовать и в «Теплоэнергосервисе», как это делают, например, ТСЖ. Где-то ставят галочки уже за людей. Особенно, если пожилые люди, за них уже ставят галочки и говорят, вот распишитесь, у нас текущий ремонт. Они расписываются и всё. И вот есть факт, пока есть один факт, я думаю, что в ближайшее время будет ещё, это подделка подписей. Это тоже можно отнести к разряду хитростей, когда не хватает голосов, надо как-то их дополнить. Заполняется бюллетень, ставятся нужные галочки и расписываются за человека. Это уголовное преступление, статья 327 Уголовного кодекса, называется «Подделка официального документа». 

Кстати, в отношении должностного лица из числа руководства упомянутой ранее компании «Комфорт-Сервис» (г.Мончегорск) следственным отделом возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями.

Наталия Тростина, старший помощник руководителя Следственного Управления следственного комитета РФ по Мурманской области: «По версии следствия с мая 2015 по октябрь 2017 года руководителем общества «Комфорт-Сервис» оказывающего услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства причинён существенный вред, который оценивается в размере не менее двух миллионов рублей ресурсоснабжающим организациям города Мончегорска путём не перечисления им денег, полученных от граждан за оказание коммунальных услуг». 

Напомним, компания «Комфорт-Сервис» (Мончегорск) должна ресурсникам на ноябрь 2018-го 139 миллионов рублей. В должниках и второй «Комфорт-Сервис» (Санкт-Петербург) с 27 миллионами. Задолженность за тепло имеют управляющие компании «Альтернатива» и «Континент». Не так давно вышедшая на рынок коммунальных услуг Мончегорска управляющая компания «Ваше ДУ» уже накопила долг в размере 13 миллионов рублей. Но даже все вместе взятые суммы всё равно ниже долга «Теплоэнергосервиса» в почти пол миллиарда рублей. Обратят ли правоохранительные органы внимание на ситуацию вокруг «ТЭС» и «Ваше ДУ», во многом похожую – по мнению администрации и ресурсников – на ту, что сложилась вокруг мончегорского «Комфорт-Сервиса»? Вопрос пока открытый. 

Ольга Екимовская, житель Мончегорска: «Я лично, это моё личное мнение, я считаю, что не надо город «кидать» - теплосеть, электросеть, комбинат. Почему господин Пушилин должен скидывать эти свои долги? Почему не работает он с должниками. У меня в подъезде два должника, и я знаю, что с ними работа никакая не проводится, совершенно». 

Светлана Архипова, житель Мончегорска: «У нас вот пришли в квартиры, у кого долг есть, там уже пришёл чистый листок, без долга. То есть все долги остаются в «Теплоэнергосервисе». Это же не делается просто так. Это же кому-то выгодно. И кому-то это опять обойдётся боком. Той же нашей администрации города. Ведь, на ком-то эти повиснут долги?». 

Анатолий Селезнёв, заместитель главы администрации Мончегорска: «Вот, если до каждого из нас, до меня до собственника дойдёт, что я за это должен заплатить, и когда дойдёт до управляющих компаний, что они должны жить на тот ресурс денежный, который они собрали по договорам, заключённым с собственниками за управление домом, а не за то, что ресурсники им подали, и каждый будет жить на свой баланс денежный, то будет у нас всё хорошо». 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X