Мурманск
9
-5 °C

Россия готовится отправлять частных космических туристов в 2025 году

12.01.2019, 11:39
18

Американские компании Blue Origin и Virgin Galactic заявили о готовности отправить первых суборбитальных космических туристов уже в первом полугодии 2019 года.

Аналогичный проект в России сможет отправить первых туристов в ближний космос только в 2025 году, зато у него будет ряд преимуществ перед конкурентами из Штатов, сообщает АТОР.

По данным прессы США, компания Blue Origin, принадлежащая известному миллиардеру Джеффу Безосу, готова на первые запуски туристов в «ближний космос» уже в этом году, причем в первой его половине.

Полноценных полетов по орбите вокруг Земли такие запуски не обещают, они будут суборбитальными – на высоте от 80 до 100 км. Для проекта Blue Origin использует многоразовую ракету с отделяемой спускаемой капсулой, под общим названием New Shepard. Ранее в Blue Origin представили прототип интерьера пассажирской капсулы для космических туристов, рассчитанной на 6 человек, с 4 иллюминаторами.

Тем не менее, пока Blue Origin еще не начала продажу билетов на свои суборбитальные запуски, так как находится в процессе расчета их стоимости. Ранее сообщалось, что цена билета на орбиту для 1 космического туриста может находиться в диапазоне от 200 до 300 тыс. долларов США.

Основной конкурент проекта Blue Origin – это Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона с ракетопланом SpaceShipOne. По данным СМИ США, в этом году они также планируют запустить первых космических туристов, при этом цена на «тур в космос» у них предполагается аналогичная.

Павел Пушкин, генеральный директор российского конкурента Blue Origin - компании «Космокурс», резидента Фонда «Сколково» - оценивает перспективы американского проекта как весьма хорошие.

«Есть все шансы ожидать, что полёты будут интересными и безопасными. Однако есть и большой вопрос по цене такого полёта. Мы полагаем, что она будет в районе $ 150-300 тыс. за билет – и это  на первом этапе позволит летать только богатым людям. Но даже в этом случае на такой суборбитальный космотуризм будет большой спрос», – считает Павел Пушкин.

Планы российского суборбитального космического проекта – «Космокурс» – отстают от американского графика, причем в основном из-за организационных моментов. В конце 2018 года «Космокурс» уже начал программу испытаний первых опытных изделий. Напомним, что компания намерена реализовать проект суборбитального космического туризма, где клиент за  250 тыс. долларов может слетать на высоту полёта Гагарина и полетать в невесомости 5,5 минут. При этом весь полёт будет длиться 14 минут.

«Однако у нас есть ряд существенных преимуществ перед американцами – за те же деньги мы летим на высоту почти в два раза выше (180-200 км), а турист у нас будет испытывать невесомость почти в два раза дольше. Плюс у нас больше места в самом космическом аппарате, что позволяет туристу отстегнуться от кресла и полетать в невесомости, а не просто ощутить ее», – добавил генеральный директор  компании «Космокурс».