Мурманск
I
-7 °C

Ледокол «Дудинка» сопровождает суда по замёрзшему Енисею

28.01.2019, 19:32
297

Морской ледокол «Дудинка» Мурманского транспортного филиала «Норникеля» будет сопровождать суда по зимнему Енисею до конца мая - начала июня. Его главная задача - расчищать водный путь в акватории самого северного международного порта России Дудинки, который расположен в Красноярском крае на полуострове Таймыр.

Ледокол был построен и спущен на воду на финской судоверфи в 1970 году. Какое-то время он работал в Ботническом заливе под управлением финской морской администрации. В 2006 году его купила компания «Норникель». Вот уже 12 лет в зимнюю навигацию ледокол работает в крупнейшем порту Сибири, который находится в ведении заполярного филиала «Норникеля» и эксплуатируется одновременно как морской и речной порт. Он круглогодично связан с Архангельском и Мурманском, а в период летней навигации - речным сообщением с Красноярском и Диксоном.

Ледокол вышел из Мурманска, где традиционно проводит всё лето, в порт Дудинка в декабре минувшего года. Весной, когда завершится его очередная зимняя смена, этому помощнику исполнится полвека. Но в производительности ледокол может посоревноваться с современными собратьями. Его особенность - в наличии четырех винтов. Два расположены в носу и два - в корме.

Олег Малик, капитан ледокола «Дудинка»: «Две ручки управления: левым носовым и правым носовым. Две ручки управления: левым кормовым и правым кормовым винтами. Винты вращаются как вперёд, так и назад с одинаковым количеством оборотов».

Четыре независимых друг от друга винта придают судну повышенную маневренность и хорошую ледопроходимость в своем классе. Дизельные двигатели надёжны и сильны, чтобы расчищать лёд в пресной воде, который, кстати, более прочный, чем в море. Ритмичную и бесперебойную работу силовой установки судна контролируют 13 человек.

Вадим Павлов, старший электромеханик ледокола «Дудинка»: «Общая мощность - 12 тысяч лошадиных сил. При полной нагрузке расход топлива около 50 тонн. Если разделить, то 2,5 тонны за час. При полной нагрузке, при 4 дизелях. И при 4 главных электродвигателях».

Бесперебойную работу «Дудинки» обеспечивают двадцать пять человек экипажа. Для их досуга в кают-компании есть книги и кино. Хороший подарок от финской судоверфи - сауна. Конечно, есть кухня, и небольшая столовая. Кстати, продукты для экипажа каждый месяц доставляют из порта приписки Мурманска.

Минимум раз в три дня ледокол «Дудинка» пробивает дорогу через льды метровой толщины очередному грузовому судну. Благодаря такой работе скорость и объемы обработки грузов в Заполярном транспортном филиале «Норникеля» существенно увеличиваются.

Павел Брушко, третий механик ледокола «Дудинка»: «У нас штурмана определяют, то есть штурманский состав, на глаз, скажем так. То есть, по состоянию акватории. Здесь, скажем так,
лед пресной воды, он более жесткий. Мощнее, чем морской лед».

Современная автоматика и электроника на борту судна есть, но особая гордость - механика, доказавшая свою надёжность. Большая часть технической «начинки», установленная при строительстве ледокола, исправно работает до сих пор.

Павел Брушко, третий механик ледокола «Дудинка»: «А вот наш самый точный прибор на судне, скажем так. Показывает наш крен, дифферент, то есть, отвес, соответственно, с постройки судна... - То есть это еще финны ставили? - Да, само собой. Ставилось на верфи, и он показывает физическое отношение судна относительно горизонта».

«Норникель», чьи ключевые производственные подразделения находятся в Арктической зоне России, - заполярный филиал в Норильске и Кольская ГМК в Мурманской области - является активным пользователем Северного морского пути.

В зимнюю навигацию, при поддержке ледокола, докеры морского порта Дудинка обрабатывают суда корпоративного флота компании с грузами для предприятий группы, а также с продовольствием и товарами бытового назначения для Норильского промышленного района. В обратные рейсы в российские порты суда компании загружаются готовой продукцией предприятий «Норникеля».