Территория неравнодушных: жители Мончегорска, Никеля и Заполярного стали участниками уникального исследования

Осенью на Кольском полуострове стартовало уникальное онлайн-исследование мнений жителей «Социальный портрет горожанина», инициированное компанией «Норникель», сообщает kn51.ru.

Как ответы участников повлияют на изменения в Мончегорске, Никеле и Заполярном, кто оказался самым активным и что показали первые итоги - читайте в интервью заместителя генерального директора по региональной политике и корпоративным проектам АО «Кольская ГМК» Максима Иванова.

- Как жители города встретили проект? Активно ли они приняли участие?

- Для нас этот проект стал в полном смысле слова «пилотным», поскольку компания впервые решила использовать для оценки общественного мнения новейшие технологии, в основе которых лежит использование искусственного интеллекта. На мой взгляд, проект продвигался динамично. Во всех трех локациях - Мончегорске, Никеле и Заполярном - горожане встретили инициативу хорошо.

- Насколько проект важен для города и региона в целом?

- Безусловно важен. Во-первых, как я уже сказал, мы впервые используем искусственный интеллект для социологических исследований. Это уникальный для всего региона проект, никто такого раньше не делал. Во-вторых, для городов это хорошая возможность получить обратную связь и наладить контакт с жителями. Ведь одна из целей исследования - войти в прямой контакт с людьми, которые хорошо чувствуют город, стремятся его развивать. И еще один прикладной аспект. Среди наиболее важных тенденций в сфере муниципального управления - разработка стратегических программ развития городов. Чтобы эти планы не отрывались, как говорится, «от земли», а реализация их была максимально эффективной, необходима та самая обратная связь. И как раз данные, которые мы получили в ходе исследования, могут стать хорошим подспорьем при планировании. Ведь без оценки текущей ситуации самими жителями, без понимания, какие направления развития они считают приоритетными, двигаться вперед будет сложно.

- Какие результаты ожидается получить от проекта?

- Использование технологий искусственного интеллекта позволяет обрабатывать очень большие массивы данных. Результатом такого анализа станет более объемная, полная и качественная картина, нежели при проведении социологических опросов по традиционным методикам. Например, это возможность не просто получить оценку от людей, но и уловить их настроение, выявить тенденции, которые могут стать определяющими в развитии городов на перспективу.

- Можете ли вы поделиться первыми результатами онлайн-исследования? Есть ли среди них особенно интересные?

- В Мончегорске опрос показал, что у населения очень высокий уровень стремления к здоровому образу жизни. Также у горожан есть запрос на повышение роли бизнеса в населенных пунктах и развитие сектора предпринимательства. Люди хотят реализовывать свои уникальные способности - иметь возможность проявить себя и свои таланты. В Никеле значительное количество участников отметили интерес по отношению к современным технологиям и безопасности в интернете. Жители Никеля стремятся развиваться в интеллектуальном плане, хотят видеть больше возможностей для получения образования. В свою очередь в Заполярном горожане акцентируют, что для региона важна позитивная динамика в вопросе демографической ситуации. Также они ожидают появления в городе новых возможностей для самореализации и развития экспертного сообщества.

- Согласно правилам проекта, самых активных участников ждут какие-то бонусы, какие?

- Действительно, в конце января самые активные участники проекта войдут в ТОП и будут приглашены к очному обсуждению стратегии развития города. Мы планируем пригласить на обсуждение до 100 человек. Каждый из них сможет лично поделиться своими идеями и сделать реальный вклад в развитие родного города.

- В каком городе из трех участники оказались наиболее активны?

- Наверное, это было бы не очень корректно - интерес и активность проявили все. В Мончегорске в проекте приняли участие порядка 2 тысяч человек, в Никеле - 600, в Заполярном - 750. В динамике картинка (по количеству принимающих участие в опросах) менялась буквально по дням, но по итогу, повторюсь, активными были все. И я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить местные власти, лидеров общественных организаций за помощь и привлечение единомышленников: без их помощи и вовлеченности вряд ли бы мы так динамично провели опрос.

- Смогут ли увидеть результаты те жители, которые не успели или не смогли принять участие в проекте?

- Конечно, результаты будут публичными, и компания готова поделиться ими с горожанами и с городскими властями. Исследование и проводится для того, чтобы понять и почувствовать основные тренды, куда дальше городу развиваться. Вот ключевой вопрос, ради которого все затевалось - в каком направлении и что нужно развивать, каким люди видят свой город через 10-15 лет, чего в нем не хватает и так далее.

- Как вы считаете, насколько полезно окажется мнение горожан в проектировании и развитии городской среды?

- На самом деле, мы сейчас говорим не о сиюминутном текущем планировании, а о временном горизонте 3-5 лет и дальше. Поэтому здесь важно почувствовать тенденцию. Поскольку город - коллективный способ проживания, то важно увидеть тренды, тенденции, которые существуют в настоящий момент, как люди их чувствуют. И насколько совпадает видение города у градообразующего предприятия и простых жителей, у всех заинтересованных сторон.

Справка:

В конце октября «Норникель» запустил в Красноярском крае и Мурманской области проект «Социальный портрет горожанина». Это аналитическое исследование проводится на технологической платформе IT-разработчика Seendex. Задача исследования - через социальный портрет жителя понять реальное положение дел в городе. И, соответственно, определить приоритеты развития города на ближайшие 10 лет. Участниками проекта стали жители четырех населенных пунктов - Норильска, Мончегорска, Никеля и Заполярного. Куратор проекта в Красноярском крае - АНО «Агентство развития Норильска», в Мурманской области - АО «Кольская ГМК».

Проект состоит из трех этапов - опрос, внесение идей и голосование, «живая» бизнес-игра. В данный момент идет второй этап - участники предлагают инициативы по улучшению городской среды. Каждый зарегистрированный участник получил электронное письмо и смс-оповещение со специальной ссылкой. Те, кто не успел принять участие в проекте, также смогут оценить итоги и проголосовать. Для этого достаточно скачать приложение Seendex Evolution.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X