Мурманск
"
-4 °C

Может ли Северный морской путь стать новым шелковым путем?

Может ли Северный морской путь стать новым шелковым путем или его северной веткой? Эту тему сейчас обсуждают в Мурманске.
30.01.2019, 19:35
64

Может ли Северный морской путь стать новым шелковым путем или его северной веткой? Эту тему сейчас обсуждают в Мурманске. В эти дни в областном центре проходит международная конференция «Интеркарто\ИнтерГИС».

Картографы и геоинформатики, специалисты в области создания и использования географических информационных систем или сокращенно ГИС. Более 80 ведущих ученых со всего мира приехали в Мурманск, чтобы обменяться опытом и обсудить вопросы арктической повестки. В этом году форум юбилейный, уже 25 по счету.

Владимир Тикунов, председатель программного комитета конференции «Интеркарто/ИнтерГИС»: «В Азии, Китае множество раз проводилась, практически не повторяя мест ее проведения в одном и том же городе. Проходила она в Европе естественно, в Азии, прежде всего, в Южной Америке, Северной Америке, Австралии и даже Океании…»

Теперь настал черёд столицы Заполярья, куда приехали картографы и геоинформатики из России, Австрии, Бельгии, Италии, Чехии и Китая. Причем из Азии приехала внушительная делегация, ведь в этом году конференция в Мурманске проводится совместно с китайской - «ГИС для шелкового пути». Название выбрано неслучайно, ведь Китай намерен совместно с другими государствами разработать арктические торговые маршруты и сделать Северный морской путь арктической веткой Великого шелкового пути.

Чен Ши, президент академии наук Китая по Синьцзян-Уйгурскому автономному округу: «Третья конференция «ГИС для шелкового пути» проводится именно здесь, я думаю, что это показывает возможности для совместной работы российских и китайских картографов и специалистов ГИС. Вместе у нас есть потенциал».

Северный морской путь в скором времени может стать экономическим коридором между Китаем и Европой. Для нас участие китайских коллег в развитии арктических торговых маршрутов - это не только инвестиции, но и постоянное приобретение услуг нашего ледокольного флота и портов, в том числе и того, что только строится на западном берегу Кольского залива.