В течение недели скульпторы мастерят фигуры из снега, а завершается всё контрольной работой на шоу-конкурсе «Бешеная пила».
Фестиваль «Снеголёд» состоит из двух этапов. В течение недели скульпторы мастерят фигуры из снега, а завершается всё контрольной работой – под одобрительные возгласы зрителей за полтора часа участники фестиваля создают ледяные шедевры на шоу-конкурсе «Бешеная пила». И если у последнего всегда много зрителей, то процесс появления снежных работ остаётся без массового внимания.
Мастера в Кировске трудятся практически целыми сутками. Под покровом темноты снежные герои выглядят намного интереснее, чем при свете дня. Ночью все и всё вокруг засыпает, и слышно только, как шуршат стамески и скребки, и, время от времени, разрезают снег и воздух бензопилы.
В этом году на фестивале много новичков. Денис Наумов из Тульской области впервые в Кировске. Поехал, так сказать, за компанию с родственником. Вместе они взялись за создание скульптуры с названием «Торговец шерстяной ниткой».
Денис Наумов, снежный скульптор: «Все работы сложные по уровню, они все разные. Всё сложно, в какой-то мере. Когда-то вот лёд клеили сегодня, тоже сложно».
Напарник Дениса, Владимир Филатов, на Снеголёд приезжает уже 5-й раз. Сам он специализируется на работах по дереву. С ним работать сложнее, но приятнее, делится наблюдениями мастер.
Владимир Филатов, снежный скульптор: «Снег, лёд, он мягче режется. Дерево потяжелей. Дерево – оно теплее. Отдаёт. Снег, он, всё-таки, холодный. Ну и не такой долговечный».
Тема фестиваля в этом году свободная. «Должна получиться эдакая солянка» - намекнули организаторы. Команда из Петрозаводска намёк восприняла буквально.
Юлианна Петухова, снежный скульптор: «Интерпретировали солянку буквально, можно сказать. Это будет тарелка, из которой выливается суп и выпрыгивает летающая рыба. Рыбная солянка. Мы приезжали, ездили когда делать снежную деревню, нас замечательный повар кормил рыбной солянкой».
Простор для работы в этом году был огромный. Команд на 9-м фестивале оказалось не так много, как, к примеру, в прошлом. Если в 2018 по количеству скульптур был рекорд – 22 конкурсные плюс снежная сцена, то сейчас их почти в два раза меньше.
Владимир Комягин, организатор фестиваля: «12 у нас фестивальных работ и одна большая такая скульптура в виде головы, выполнялась как раз пермскими-хабаровско-кировскимии латвийскими мастерами, она вне конкурса у нас пошла».
Традиционно, последняя ночь перед завершением конкурса самая ударная. Мастера доводят свои работы до совершенства.