На работу, в пенсионный, в магазин… не уехать. Сегодня в Мурманске на основные маршруты не вышли микроавтобусы

Сегодня утром многие мурманчане не смогли попасть на работу вовремя. В областном центре не вышли пассажирские микроавтобусы. Не все, а те, что работают на самых популярных и загруженных маршрутах. Поползли слухи о забастовке водителей. Что произошло? Попытались разобраться Сергей Ширяев и Андрей Бричка.

2019.02.05, 17:54

Необычная картина встретила нашу съёмочную группу сегодня здесь на 35 заводе. Это конечная 10 и 51 маршрута. Микроавтобусы, Газели. Сегодня их здесь просто нет. Люди говорят, что ждать приходится очень долго, а водители признаются - началась забастовка. 

Обычно здесь их хоть отбавляй. И уезжают, раз в 5 минут. Почему важны именно эти два маршрута? Они связывают все три округа города по самым оживлённым улицам.

Назвать ситуацию транспортным коллапсом язык не поворачивается. Муниципальные автобусы ходят по расписанию. Хоть и реже, чем маршрутки. На конечную стабильно приезжают автобусы 62 маршрута. Менее популярного и короткого. А из 10-ок и 51-х за полчаса мы увидели лишь одну машину. И у её водителя оптимизма маловато.

«Просто забастовка и всё.
- А забастовка из-за чего?
- Не знаю.
- А вы почему на маршрут вышли?
- Потому что мне надо семью кормить».

Пассажиры переживают. Час пик прошёл, время поездок пенсионеров, мам в декрете и тех, у кого по графику выходной. И ждать на морозе транспорт - не самое приятное времяпрепровождение. 

«Водитель 62 маршрутки сказал, что их не будет, что они забастовали». 
«Я сегодня опоздала на приём в поликлинику.
- А сколько времени ждали?
- Я со Скальной ехала, не знаю, сколько я ждала, но где-то час добиралась». 

Маршруток нет. И это факт. И если забастовка началась, то пассажиров о ней заранее никто не предупредил. Корреспонденту ТВ-21 Татьяне Куфенко удалось утром расспросить водителя, что происходит. На условиях анонимности.

«План подняли просто. На эту машину.
- А какой план? Ну, вот сколько был и сколько стал?
- 8500 был, а сейчас 9-10.
- Это большая разница получается? Это сложно сделать за день?
- Так получается, сложно работать».

План - это то, что должен заработать водитель за смену. И уже давно среди северян ходят слухи, что заработок водителя складывается только из того, что заработано сверх плана. Так это или нет - проверить сложно. Но условия однозначно не сахар. Те водители, что вышли на 51 и 10 маршрут сегодня признаются: кто не знал, что началась забастовка, кому семью кормить надо. И не до таких игр.
Мы отправились на поиски бастующих. И приехали на базу предприятий «Першерон» и «Трансфер». Журналистов здесь не ждут.

«База пустая. 
- То есть, проблемы нет?
- Нет никакой проблемы. 
- У нас всё нормально, просто машины сломались». 

Разговаривать на камеру с нами не стали. За кадром сторож уверил: здесь никто не бастует и не прохлаждается. Все водители крутят баранку где-то на городских улицах. Мы продолжили поиски пропавших маршруток. И поехали из Ленинского в Первомайский округ. По пути встречались Газели 57 маршрута и 18-го. 

Итак, мы колесим по городу уже около часа, и за всё время встретили лишь две маршрутки 10-ки. Сейчас мы подъезжаем к конечной на Крупской, где как раз и должны быть 10-ки и 51-е уже в Первомайском районе, и возможно здесь мы их и найдём. Если на 35 заводе и на базе их нет, это, наверное, единственный вариант, где они могут быть. Разве что во дворах, где живут водители. 

И наши ожидания не оправдались. На Крупской - целое сборище автобусов «Электротранспорта». И недовольные пассажиры.

«Вообще да, я в положении, мне удобнее на маршрутке.
- То есть, альтернативно на автобусе не получается?
- Мне придётся пересаживаться раза три тогда. И очень долго».

Не нашли мы маршрутки и на Героев-Рыбачьего, где и должны разворачиваться микроавтобусы с номером 10. И уже вернувшись в редакцию, я, под видом замёрзшего пассажира позвонил по телефону транспортной компании и спросил о забастовке.

Представитель транспортной компании: «Это враньё всё. Не знаю, кто «Вконтакте» написал ерунду эту. У нас в связи с морозами максимум 10 машин вышли из строя. А так, у нас всё в рабочем моменте».

Кто темнит: водители или компания-перевозчик - неясно. Но дождаться маршрутку сегодня было трудно, факт. И если причина в морозах, то завтрашний день снова принесёт смуту. Синоптики обещают 24 градуса мороза. Но планировать поездку на работу придётся тщательнее в любом случае.
 

X
Защищённый вход

This login is SSL protected