Первое, что решила сделать муниципальная служба - отказаться от содержания дорог «в накате» - это когда дорожное полотно, по сути, делают сами водители - утрамбовывают снег колёсами своих машин. Это не прихоть, это государственные стандарты, заметил заместитель начальника центра материально-технического обеспечения - организации, которая на данный момент обслуживает дороги в городе.
Станислав Антонов, представитель администрации Кировска: «Мы работаем согласно ГОСТам по автомобильным дорогам, где чётко прописано, какие дороги, какие категории, в каком состоянии содержать».
Разницу водители почувствовали. Ездить по укатанному снегу было очень скользко. А учитывая рельеф Кировска - сплошные подъёмы, спуски и крутые повороты - это сильно сказывалось на безопасности движения.
На данный момент, я считаю, более безопасно. Я бы склонился к такому ответу. Если выбирать между небезопасными и безопасными - наверное, более безопасными всё-таки стали дороги.
Сейчас на вооружении администрации 20 единиц различной техники. Спецтранспорт чистит не только дороги. Снега в горах всегда много и в уборке нуждается весь город.
«Кировские снегопады - радость для горнолыжников и сноубордистов. А вот дети не всегда в восторге от таких осадков, катание с горки наскучивает быстро…»
«Хочется и по площадке детской побегать. А качели и горки в сильные снегопады заметает меньше, чем за сутки».
Если детские площадки зимой не убирать, то пластиковые горки сохранятся лишь в детских воспоминаниях. До весны. А ребятишкам хочется не только в снежки играть.
«Мы очень с друзьями любим погулять, чтобы не скучать нам всё время дома. Дома скучно, там нечего делать, вот мы и зовём всех друзей гулять».
«Мы почти каждый день ходим на площадку и с горки кататься. Потому что мы любим гулять. Мы рядом по соседству живём».
На расчистку одной детской площадки выходит бригада из 4-5 человек. Двое работают на спецтехнике, расчищают основные проходы. А где для техники слишком узко - там приходится орудовать лопатами.
Николай Александров, оператор снегоуборочной машины: «Объём работы зависит от того, сколько снега выпало на данный момент. После бурана больше, когда хорошая, морозная погода - поменьше. Ну и плотность снега. Допустим, здесь очень плотный, где ногами детишки затаптывают. Тяжелее объём работ, тяжелее снимать».
Николай Александров к своей работе подходит с душой. Радуется и тому, что детям хорошо делает, и новой технике. Эта Хонда для него тоже как ребёнок, за которым нужно регулярно следить и ухаживать.
Николай Александров, оператор снегоуборочной машины: «Шнекоротер, который делает основную работу. В движение приводится, режет снег и через вот этот снегокидатель он выкидывает снег».
Главный плюс работы без подрядчика, отмечает руководство центра материально-технического обеспечения, это возможность вызвать рабочих в любое время суток. Раньше дороги убирались по графику, теперь, при сильных снегопадах, техника на дорогах круглосуточно.