Мурманск
9
-3 °C

Бабушка-барахольщица из Североморска завалила квартиру мусором с помоек

80-летняя жительница Североморска Нина Ухова свою квартиру превратила в большой мусорный контейнер. Несчастные соседи живут, вдыхая ароматы помойки. А бабушка считает, что все в порядке. И вот уже несколько лет никто не знает, что делать. Репортаж Натальи
21.02.2019, 18:40
734

Наталья Алексеенко: «Вы не представляете, мы еще только на первом этаже, тут уже дурно пахнет. А нам еще до третьего подниматься…»

Живет на третьем этаже пенсионерка Нина Ухова. Бабушка разменяла девятый десяток. Последние несколько лет она захламляет свою однушку мусором с помоек. Сейчас залежи почти до потолка. 

Нина Ухова: «А где вы живете, где спите? Я пролезаю вот здесь, там у меня диван-кровать и кровать двуспальная. Ну это когда с семьей жила. Даже не готовлю ничего, вон печенье ем и все. Сначала все вынесу. Это меня довели заливы. Я только ремонт сделала, меня сразу залили на третий день».

Довело, скорее, одиночество. Раньше Нина Ухова работала бухгалтером в военной части, вспоминают соседи. У нее была семья, муж и дочка, в квартире когда-то был порядок. 

Нина Ухова: «А с помойки вещи приносите сейчас вещи домой к себе? Нет! А зачем они мне. Тут с помойки ни одной вещи нету».

Соседи и сами страдают, и бабушку жалеют. 

Ровно два года назад, в феврале 2017 мы были здесь, в этом же доме, снимали репортаж. Тогда бабушка еще бодро гуляла по двору, кормила бездомных собак, ее квартира была не так сильно завалена мусором, примерно до половины стены. Из-за забитых стояков соседи сверху сидели без воды. Из захламленной квартиры бежали клопы и тараканы. Тогда сотрудники комитета по развитию городского хозяйства сказали, что ситуация под контролем. Администрация готовит исковое заявление в суд.

С тех пор прошло два года. Мусора стало в разы больше. Суд, конечно, обязал пенсионерку очистить квартиру. Еще тогда в 2017 году. А что толку? Пресловутый воз, в нашем случае, хлам, и ныне там.

Наталья Суворова, главный специалист комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО Североморск: «Ну конечно, жалобы поступают. Она пыталась сначала исполнять решение суда. Она выносила немного мусор, но потом опять заносила в больших размерах».

Соседи в шоке. Дышат смрадом. Оборудуют квартиры ловушками для клопов и прочей непрошеной живности. 

Дмитрий Бурдюк: «Мыши, запахи. У меня соседи без дезодоранта не передвигаются по подъезду. Страшно? Ну, пожар тот же самый, если вдруг в этой квартире. Честно сказать - лучше бы пожар, чтобы раз и навсегда. Дом бетонный. Еще летом как-то окна открываем, а зимой, ну…»

Анатолий Алябьев: «Мы вынесли раз уже, у меня жена гражданская Лариса выходила, выносила. То, что на камазах вывозили - вывезли. То, что на контейнеры вынесли, она обратно все принесла. Конечно, жалко. Если бы я хотел, я бы в суд подал. Она бы мне ремонт сделала. Я не хочу этого делать. Так подкармливаем. Чаю попить зовем».

Контролировать исполнение судебного решения - обязанность приставов. Про квартиру-помойку на Кортике в отделе знают. Нину Ухову уже несколько раз штрафовали за то, что не исполняла решение суда. По закону никаких принудительных мер к ней не применить. 

Олег Кошарский, начальник отдела судебных приставов ЗАТО Североморск: «То есть, она может всю жизнь платить штрафы и не выносить мусор? Нет. В данном случае необходимо пояснить, что должнице больше 80 лет. Для решения этого вопроса необходимо участие не только приставов, но и определенных социальных служб. В данном случае у взыскателя есть право изменить способ исполнения данного решения суда. В том числе, применить такую меру, как выселение. Но сделать это может только администрация, так как данное помещение находится у них в собственности».

Но как нам пояснили в североморском комитете имущественных отношений, чтобы подать иск в суд о выселении бабушки-барахольщицы, нужны новые и регулярные заявления от недовольных жильцов. В общем, замкнутый круг. При том, зловонный.
 
Нина Ухова: «Я все сделаю сама. Так давайте начнем по пакету вытаскивать? Да, я и буду. Может, сейчас этим заняться, пока весь день впереди? Нет, вам не надо. Вам надо. Я все сама. Все». 

Наталья Алексеенко: «Вчера ночью пенсионерка спала в подъезде у батареи. Жильцы перепугались, вдруг инсульт. Вызвали скорую, но пациентку вскоре отпустили. Домой она просто не могла попасть. Сердобольные соседи вынесли несколько пакетов, расчистив ей место в ее квартире, которая теперь даже на замок не закрывается. Впрочем, брать там нечего».