Плановый техостмотр перед каждым вылетом - это норма. Как только техники завершают работу, командир дает команду на взлет. На «рулёжке» модернизированные МиГи. Первые такие самолеты появились на вооружении в России в 80-х и несколько лет носили статус «воздушного спецназа». НАТОвцы называют их «лисьими гончими».
МиГ способен развить скорость до 3,5 тысяч км/ч, может лететь без дозаправки 3 тысячи км и действовать в нижних и средних слоях стратосферы.
На этот раз перед лётчиками стоит задача отработать перехват и уничтожение нарушителя воздушных границ. К учебной спецоперации приступают два экипажа МиГ-31. В роли условного противника - тоже МиГ.
Высота - 17 км, скорость 2200. Для усложнения задания экипажи действуют без привлечения наземных средств ПВО, самостоятельно. Заходят в хвост условному нарушителю и… имитируют пуск ракет. Обновленная система управления вооружением позволяет МиГам одновременно сопровождать до 10 воздушных целей и обнаруживать их на дальности до 320 километров. Как ни пытался «нарушитель» увильнуть, не получилось. Задача выполнена, действия лётчиков достойны аплодисментов.