Соседняя дверь с входом в подъезд. Это помещение мусоросборника. Здесь же дворники хранят свой инвентарь, инструменты, тележку для вывоза мусора. Тут же наливают воду.
Живут так люди с прошлой недели. Говорят, в день перетаскивают минимум по сотне литров. Кому позволяют средства для питья покупают себе воду в магазинах, а из этого крана используют как техническую.
Надежда Коваль: «На 2 этаже в 6 квартире произошел прорыв, зловония тоже были соответствующие и перекрыли всю воду. Поэтому по нашему стояку нет воды вообще никакой».
Прорыв трубы произошел в квартире на 2 этаже. Потоп был и в подъезде и в квартирах ниже. У Романа Солдатенкова пострадала и ванна, и туалет, и кухня.
Роман Солдатенков: «Вот все пошло вот от туда, с угла вот. Посмотрите, какого цвета обои стали. И вот это вот все пошло вот».
Доступа в квартиру, где произошла авария, нет. Чтобы остановить потоп, управляющая компания воду перекрыла. Хозяина квартиры найти не могут. Говорят, что он задолжал за коммунальные услуги уже около 180 тысяч рублей.
Людмила Русина: «Он находится в Москве. То ли в Москве, то ли еще где-то. Доступа в квартиру нету. В контактах нигде нету, вообще нигде нету. Что нам делать. Маленькие дети. - Новый сосед? Или почему его никто не знает? - 5 лет он уже не проживает в этой квартире. Кто он, где, чего с ним случилось».
Людям объяснили, что вскрыть квартиру для ремонта труб, можно только по решению суда.
Алексей Лейзерук, генеральный директор УК «Мурманремстрой»: «По правилам отключаются все стояки, горячая вода, холодная и канализация. Методом проб стали выяснять, чтобы людям дать хоть какую-то воду, где проблема. Выяснили, что проблема не в канализации. Проблема в стояке холодной воды. По закону мы вывели воду в мусорокамеру на 1 этаже».
Теоретически людям могли бы включить хотя бы горячую воду. Но нет. В управляющей компании рассказали интересную деталь в законодательстве.
Алексей Лейзерук, генеральный директор УК «Мурманремстрой»: «Я не могу включить горячую воду без холодной. По правилам я не могу включить только горячую воду. - Почему так? - Так написано в жилищном кодексе. Скорее всего, чтобы люди не ошпарились».
Документы в суд на предоставление принудительного доступа в квартиру юрист компании уже подал. На практике эти разбирательства могут растянуться от нескольких недель до полугода. Чтобы этого не случилось коммунальщики рекомендуют жителям знакомиться с соседями и знать их номера телефонов.