Двойной экстрим. Ледовая гонка в Мончегорске

Этого события заполярные гонщики ждали всю зиму. И вот, наконец, оно свершилось. Ледовым гонками в Мончегорске старт дан.

Снега в этом году в Мурманской области нападало много, он тяжёлым одеялом накрыл лёд на озёрах, из-за чего вода стала проступать на поверхность. До последнего момента не выдавало себя озеро Лумболка, которое находится в Мончегорске. Поэтому Федерация автоспорта решила хотя бы одни ледовые гонки в этом сезоне провести. Но в день соревнований стало ясно: будет не ледовая, будет водная гонка.

Дмитрий Ходий, президент Федерации автомобильного спорта Мурманской области: «Невозможно по времени прохождения дистанции сегодня сказать о том, насколько упала или нет квалификация спортсмена за время зимнего простоя. Почему? Потому что трасса каждый раз разная, покрытие каждый раз разное, зацеп на льду тоже каждый раз разный».

Дмитрий Ходий не только в рядах организаторов мероприятия, но и в рядах спортсменов. Все нюансы такой гонки прочувствовал на себе. Езда по воде требует не только определённых навыков, но и особенной подготовки автомобиля.

Дмитрий Ходий, президент Федерации автомобильного спорта Мурманской области: «Мы сейчас вот боремся с системой впуска, воздушный фильтр постоянно сушим, после каждого заезда. Потому что очень опасно, если вода попадёт в двигатель. Поэтому мы стараемся избежать таких моментов, закрываем патрубок воздухоприёмника на фильтре воздушном».

Снег зарядами добавлял экстрима. Автомобили скрывались от зрителей за снежными брустверами, белой пеленой и водными брызгами. Что происходит на дальних участках трассы, порой, можно было только догадываться.

За тренировочными заездами следуют квалификационные – спортсмены стартуют по очереди. Чей результат окажется лучше, тот сможет на старте массового заезда выбрать себе более удобное место. В классе «Национальный» на квалификации самым быстрым оказался автогонщик из города Полярные Зори Андрей Пугачёв.

Андрей Пугачёв, автогонщик (Полярные Зори): «Свой шарм придаёт вода на льду. При обзоре вообще ничего не видно. И, получается, едешь почти вслепую. Из-за этого время ухудшается, и, не исключено, что могут быть и столкновения, когда поедем все вместе».

В классе «Национальный» стартовало большинство спортсменов. Это автомобили с 16-клапанным двигателем и объёмом 1,6. Так же побороться за победу в этом классе могли и участники «Стандарта» - восьмиклапанных моторов объёмом полтора литра. Апатитчанин Алексей Алдабаев заявился в обоих классах. Правда, ограничился двумя заездами в каждом, дальше решил не рисковать.

Алексей Алдабаев, автогонщик (Апатиты): «Когда проезжаю лужу, всё начинает глючить, машина глохнет. Жду, когда просохнет, потом начинаю ехать, дальше по участку без воды еду хорошо, заезжаю в лужу – и опять я не готов. Потому что к водному поло не готов оказался». 

В гоночные «восьмёрки» спортсмены вкладывают серьёзные финансы, но основной акцент на безопасности и технических доработках. А вот кузовные работы уже, так сказать, по остаточному принципу. Хватило денег – что-то заварили, что-то заменили. Не хватило – приходится чувствовать воду не только автомобилю, но и спортсмену.

Алексей Алдабаев, автогонщик (Апатиты): «Дырочка вот там. И вот просто заезжаешь в лужу – и в лицо всё. Поэтому пришлось коврики постелить».

В итоге Алексей Алдабаев занял третье место в классе «Стандарт». Вторым стал мурманчанин Алексей Ющенко. К слову, третий заезд он проходил в гордом одиночестве. Но так как в зачёт идут два лучших результата, его обошёл ещё один спортсмен из заполярной столицы – Игорь Супруненко.

В классе «Национальный» на третьей ступени пьедестала оказался полярнозоринец Антон Ильницкий. Вторым стал мурманчанин Дмитрий Ходий. А самым быстрым гонщиком оказался Андрей Пугачёв, представитель города атомщиков.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X