Мурманск
I
-11 °C

Работа на производстве может быть творческой. В проекте «Мастера» - Алексей Толмачёв

Свою карьеру на Кольской ГМК Алексей Толмачёв начал в двухтысячном году. Тогда устроиться на комбинат было очень трудно, полгода он искал вакансии в разных цехах, обивал порог отдела кадров и, в конце концов, добился своего: его приняли на работу на участ
05.04.2019, 12:16
150

Чуть позже обстоятельства вынудили его перевестись в Никель. Отработав два года на участке очистных сооружений энергоцеха, Алексей вновь вернулся на обогатительную фабрику.

Алексей Толмачёв, машинист мельниц: «Понял, что, всё-таки, фабрика – это моё. И в 2003 году я вернулся обратно. И уже на протяжении 16 лет уже непосредственно работаю здесь и никуда не хочу уходить отсюда».

Замечательный коллектив, достойная зарплата и интересная профессия – три кита, на которых держится желание продолжать трудиться в Кольской ГМК. И если кто-то считает, что работа на производстве скучна и однообразна, а профессия «машинист мельниц» лишена какого-либо творчества и романтики, он сильно ошибается, спешит поправить скептиков наш герой. Даже такие серьёзные и огромные машины – производственные мельницы, требуют особенного отношения.

Алексей Толмачёв, машинист мельниц: «К каждой мельнице, как к женщине, нужен определённый подход. Доходило до того, что мы с ними разговаривали. Как бы это не было смешно, садились просто, брали стульчик, я сам лично так делал, брал стул, садился и разговаривал с ней».

Конечно, с помощью одних лишь разговоров мельницу в работу не запустишь. Задача машиниста – отрегулировать нагрузку, определить и засыпать определённое количество шаров, которые будут перемалывать руду, добавить нужное количество воды. Если всё будет настроено и вымерено грамотно, дальше мельница всё сделает сама.

Алексей Толмачёв, машинист мельниц: «Мельница вот этот кусок руды с помощью шаров, которые находятся внутри, перемалывает до состояния пульпы. То есть вода и мелкий-мелкий песочек, который дальше идёт на флотацию и дальше уже обогащается».

От простого машиниста Алексей Толмачёв потихонечку поднимается до руководящих должностей. Несколько лет назад начальник участка предложил ему заменить старшего мастера отделения. Было боязно, признаётся наш герой.

Во-первых, страшно брать на себя ответственность за большое количество оборудования. Во-вторых, неизвестно, как отреагируют на такой карьерный рост более опытные коллеги.

Алексей Толмачёв, машинист мельниц: «Наверное, страшно было из-за того, что надо было давать людям задания. Тем людям, которые уже отработали по 30 лет. Вроде и ты сам работаешь немало – 15 лет. А они 30».

Все страхи оказались напрасными. Нового начальника коллеги приняли. К указаниям относились с должным уважением, но и на нужные советы не скупились. А они, первое время, действительно были необходимы начинающему руководителю.

Сейчас Алексей исполняет обязанности старшего мастера участка измельчения. Он не только успешно руководит коллективом, но и выдвигает свои идеи по оптимизации процесса.

Алексей Толмачёв, машинист мельниц: «Мы сейчас хотим попробовать так называемый дозатор шаров. То есть он уже за рубежом, я смотрел, существует: это ставится определённый бункер, определённого размера. В него загружается 20 тонн шаров. Загрузка, которая происходит у нас в месяц. И через какое-то время автоматика подаёт шарики сама в мельницу».

На данный момент автоматика самостоятельно измеряет температуру подшипников и подаёт машинисту сигнал, если они начали нагреваться. Но это не конечная стадия технического прогресса. Довести систему до практически полного совершенства возможно, когда за производственные машины душой болеют амбициозные сотрудники и руководители.