Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

Горно-металлургическая компания «Норникель» с 2019 по 2022 годы намерена увеличить показатель EBITDA на 120 миллионов долларов с помощью инвестиций в развитие информационных технологий. 

Согласно презентации долгосрочной стратегии компании, на цифровую трансформацию в ближайшие три года планируется потратить 3% от суммы предстоящих капитальных затрат - то есть, около 200 миллионов долларов. Об этом пишут «Ведомости». По словам старшего вице-президента, финансового директора «Норникеля» Сергея Малышева, цифровые технологии помогут в реализации программы повышения эффективности. Их внедрение производится в нескольких секторах - в бухгалтерии, в службе аккредитации поставщиков и подрядчиков, в области охраны труда и промышленной безопасности. Так, цифровой помощник на базе технологии анализа больших данных и машинного зрения помогает компании оптимизировать процесс переработки полезных ископаемых. Данный сервис уже прошел стадию опытно-промышленной эксплуатации на одной из фабрик и будет внедряться на других обогатительных фабриках компании. Также машинное зрение используется в выявлении рудозасоряющих металлических элементов на конвейере до их попадания в дробилку. По мнению экспертов, цифровизация способна повысить эффективность работы компаний отрасли на 15-20% в течение 5-7 лет.

***
В Мурманском транспортном филиале «Норникеля» завершено масштабирование информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами. 

Внедрять информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами в транспортном филиале начали ещё в 2013 году. Убедившись в эффективности системы, руководство решило расширить ее возможности и масштабировать систему на перегрузочный терминал. Работу начали в октябре 2017-го и к настоящему времени закончили. Масштабирование системы позволило включить техническое управление перегрузочного терминала, отдел железнодорожных перевозок и отдел материально-технического обеспечения в единое информационное пространство. В системе появилось 18 новых пользователей. В базу данных внесено оборудование отдела механизации - более 50 единиц, в том числе портальные и козловые краны, автопогрузчики, терминальные тягачи, коммунальные машины и автомобили, а также оборудование отдела главного энергетика, в котором информационная система охватила электрические сети, сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и другие. Важной и сложной частью проекта стала интеграция системы управления техническим обслуживанием и ремонтами с тремя смежными системами, взаимодействующими между собой. Это информационная аналитическая система корпоративного учета движения средств, автоматизированная система управления нормативно-справочной информацией и система бухучета. Благодаря интеграции пользователи всех систем теперь также работают в едином информационном пространстве.

***
Сотрудники Кольской ГМК вышли на субботники и привели газоны, парки и скверы в Никеле и Заполярном. 

В Печенгском районе вместе с сотрудниками Кольской ГМК на уборку вышли представители органов местной власти, и простые жители – те, кто неравнодушен к своей малой родине.

Вера Кучугура, участница субботника, житель посёлка Никель: «Эти мероприятия несут важный моральный посыл – «если я здесь убрал, значит я мусорить не буду». Посмотрите, даже сегодня присутствуют ребята с Кольской ГМК, в их числе много молодых ребят».

Главным объектом субботника в Никеле стал проспект Гвардейский – центральная магистраль посёлка. Причём в этот раз жители наводили порядок не только на тротуарах и газонах, но и чистили от скопившегося за зиму песка и грязи дренажный сток вдоль дороги.

Галина Зайцева, участница субботника, житель посёлка Никель, сотрудник Кольской ГМК: «Очень много работников, которые откликнулись на это мероприятие. И работники шахты «Каула-Котсельваара» рудника «Северный», и плавильного цеха и других цехов пришли с детьми, с семьями. Поэтому, я считаю, что это мероприятие глобального масштаба».

Активно подключились к общегородской уборке и жители Заполярного. Бригада одного только рудника «Северный» Кольской ГМК насчитывала 40 человек. Задачи те же – привести в порядок газоны, Аллею Славы и дренажный сток, из которого горнякам пришлось вычищать метровый в высоту слой грязи.

Любовь Черепанова, глава Заполярного: «Сегодня 1 мая и Кольская компания дружно вышла на субботник по всему городу. Замечательно, что родители пришли со своими детьми, дети помогают своим родителям убирать город. И я очень надеюсь, что дети будут ценить эту чистоту, и не будут мусорить».

Субботники для сотрудников Кольской ГМК дело привычное, но этим летом работа по наведению чистоты будет ещё более системной. За каждым цехом и подразделением компании закреплён свой подшефный участок города.
 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X