Мурманск
!
0 °C

В технике «роспись по эмали». Выставка работ художницы Нины Снигур

Таких художников, как Нина Снигур, работающих в технике «роспись по эмали», в нашей стране можно пересчитать по пальцам.
16.05.2019, 10:57
119

Ещё бы! Образование – специальное, техника – сложная, материалы – труднодоступные. Зато результат – тонкий и искусный. 

Ольга Чехова, сотрудник выставочного зала города Мурманска:  «Выставки, подобные этой, это редкий гость на площадках Мурманска. Потому что у нас художник единственный в Мурманской области, который занимается этим направлением».

Финифть – это роспись по эмали. Миниатюры выполняются на медных пластинах разных форм. На металлической основе рисуют огнеупорными красками на основе окислов металлов. После обжигают при температуре 900 градусов. В результате получается стекловидный сплав. 

Нина Снигур, художник: «Вообще, изначально, финифть предполагалась для религиозной тематики. Почему – потому что писались иконы всегда. Потому что сама технология почти вечная – ну вечного ничего нет, конечно».

Нина Антоновна создала двадцать икон, некоторые из которых находятся под открытым небом, над входами в храмы или на обетных крестах в Мурманске, Кандалакше, Варзуге, Алакуртти и других уголках Кольского полуострова.

Но эмали Нины Снигур – это не только иконы. Есть пейзажи, портреты, сказочные сюжеты и абстракции. Вот, например, работа «Кукловоды». Она и еще 17 миниатюр входят в частную коллекцию мурманчанина Алексея Макарова. 

Алексей Макаров, коллекционер: «Тут портрет «Алексей Макаров и его семья». Тут я, моя жена, наша старшая дочка Маргарита. И я попросил сделать подарок жене – у нее девичья фамилия «Китова». Это рыба-кит. Здесь уже нас четверо, Вероника есть. То есть, такой получился смешной стилизованный портрет». 

В Царской России финифть по значимости равнялась драгоценным камням. Так что за свою жизнь Нина Антоновна Снигур создала настоящее богатство, достойное уважения и восхищения. Экспозиция продолжит работу до 4 июня в Выставочном зале города Мурманска на Октябрьской, 22.