Мурманск
!
-16 °C

Мурманчане стали получать квитанции за тепло с суммами в три раза больше  обычного. Что происходит?

Открыли квитанции за апрель и не поверили своим глазам. Мурманчане стали получать счета за отопление в два-три раза больше, чем обычно. Что происходит, кто виноват? Ошибка это или надо платить? Выясняла Юлия Аверина.
22.05.2019, 20:03
1090

Возмущение жителей дома 19 по улице Книповича вполне понятно. Дом - образцовый. Должников по коммунальной оплате нет. Во дворе и в подъездах чистота и порядок. И тут такой сюрприз - оказалось, все жильцы, сами того не ведая, имеют долг за отопление. Причем, если платили каждый месяц по 3-4 тысячи рублей, то в новых квитанциях за апрель сумма зашкаливает.

Андрей Пилипочкин, житель дома: «Раньше… год назад, два, три, пять приходили перерасчеты, которые делали меньше наш платеж. Сейчас этот платеж по их перерасчету оказался больше в 2,5 раза. То есть они нам начислили за тепло, которые нам не предоставляли. У нас не стало тепло в подъезде, не стало теплее в квартирах».

В Мурманской ТЭЦ подтвердили - да, разница в оплате за тепло вполне может быть. В течение года сумма за отопление равномерная, даже летом, когда батареи холодные. И раз в год в области проводится корректировка, своеобразное подведение итогов за прошлый год. Касается она всех жителей, в чьих домах установлены приборы учета. Показания прибора складывают, делят на 12 месяцев, получают среднемесячный объем. И уже его умножают на тариф. После всех этих подсчетов результаты могут быть как в минус, когда плата за отопление приходит меньше обычного, так и в плюс. Эту разницу вполне можно регулировать в течение всего года, просто-напросто задача управляющей компании следить за работой приборов учета и состоянием дома.

Светлана Зуй, директор по сбыту ПАО «Мурманская ТЭЦ» «Все это зависит в первую очередь от того, насколько добросовестна управляющая компания, которая является исполнителем коммунальной услуги в данном доме, они должны отслеживать работу своего оборудования, чтобы дом был урегулирован, чтобы было все качественно, качественное было теплоснабжение. Которое в принципе, за это отвечает управляющая компания. Которая является исполнителем комуслуги. она отвечает за теплоснабжение дома уже внутри него…»

Дозвониться практически невозможно. Зато какая музыка. Веселенькая. Только нам не весело. Танцевать-то не охота с такими квитанциями. Нет, это скорее нужно к ним идти. И опять же не факт, что к ним можно попасть и что-то решить.

Дозвониться до управляющей компании «Северный город» так и не получилось. Жильцы говорят, дело обычное. Даже попасть на прием, и то невозможно, все переговоры через закрытую дверь. Остается один вариант - обратиться за помощью в жилищную инспекцию, что и планируют сделать жители Книповича.

Читайте также
Последние новости