Через речку вплавь, или построят ли новый мост в Шонгуе?

В посёлке Шонгуй рухнул мост. Он простоял около 50 лет, был аварийным, но до сих пор по нему все таки ходили люди. А куда было деваться? Конструкция разрушилась после пожара, который возник во время демонтажа. Как теперь будут жить люди в поселке, как им перебираться на другой берег реки Кола, узнали корреспонденты Тв-21 Сергей Неверович и Андрей Бричка.

Мост в поселке Шонгуй загорелся во вторник около часа дня. С огнём здесь боролись сразу 3 пожарных расчёта, но, несмотря на их усилия, конструкция ночью рухнула. 

Окончательно пожар так и не ликвидировали. Спустя почти сутки, одна из опор до сих пор всё еще тлела. Два берега реки оказались отрезаны друг от друга.

Елена Каскевич: «Мост нужен, обязательно нужен жителям. Потому что там работает больше 150 человек в воинской части. Если там всех разгонят и часть закроют, наш поселок Шонгуй просто станет как Магнетиты, никому не нужен». 

Нина Гусева: «Хоть говорят там горсточка дач. Нет не горсточка. Там много дачников и все перебираются. Но у кого машина есть, да, на машине через поле. К нам только на машине через поле можно попасть и там спускаться только. А у нас вот не машины нет, ничего нет. И плавать не умею я. Только вплавь».

Джамиля Гришко: «На ту сторону за грибами ходили. Там у нас огород. Нужен. Обязательно нужен, там и люди живут. Муж работает на той стороне в части. Как вот сейчас добираться туда».

Да, ходить по этому мосту официально было нельзя еще с прошлого года из-за его аварийного состояния. В качестве альтернативы военные построили понтонную переправу. Но весенним ледоходом ее тоже разрушило. Люди вновь стали ходить по аварийному мосту. 

Нина Гусева: «Мост, который построили военные, они в свое время передали его местным властям. Ну а местные власти, я думаю, упустили и его снесло льдом. - Упустили что? - Нужно было мост, к военным обратиться и они бы… в прошлый год военные приподнимали мост и лёд проходил, а в этот раз ничего не стали делать и мост снесло».

Добраться на ту сторону реки сейчас можно. Нужно сделать крюк почти в 20 километров по разбитой грунтовой дороге. Для людей, работающих в воинской части пустили Камаз. Ходит два раза в день и вмещает 24 человека . 

Екатерина Эннс: «Он существовал всегда и если он развалился, администрация не смогла его вовремя обслужить, не смогла передать, то есть он вообще бесхозный какое-то время существовал, то это уже не вина людей. Нам что здесь умереть. Что, из-за того что мост они посчитают нерентабельным, половине поселка вымереть что-ли? Так тоже не делается».

На дорогу к части у военных теперь уходит около 45 минут. Так же с той стороны еще и рыболовный участок, люди для рыбалки покупают лицензии. Очевидно, что в этом году с этим тоже будут трудности. Еще важный момент, на той стороне есть военный мемориал. 

«Там захоронены герои лётчики».
«Там летчикам памятник. Которые воевали у нас в войну. Защищали Заполярье. А теперь туда допуска нет. Из-за того что мост. 
- Туда каждое 9 мая привозили ветеранов? 
- Конечно. И ветераны и у нас с поселка людей собирали и туда отвозили. 
- А в этом году? 
- А в этом году никак. У клуба собрались, постояли и всё».

«Сейчас такой возможности нет, ни у жителей, ни у людей которые просто хотят возложить цветы к памятнику».

Жители говорят, что 9 мая этого года, единственный случай за десятилетия, когда они не смогли почтить память погибших в Великой Отечественной войне. 

Игорь Каскевич: «Сейчас всё. И так наверно и будет. И разбирать не будут, так и будет сыпаться, сыпаться потихоньку пока речку не перекроет и не припрёт, кого из начальников. Извините, конечно».

Архив новостей

X