Почему скорая такая не скорая? Жителям Североморска приходится ждать неотложку несколько часов

Почему скорая такая не скорая? К нам в редакцию обратились жители Североморска. Люди пожаловались, что дожидаться приезда бригады приходится порой несколько часов. Некоторым североморцам и вовсе не удалось дождаться помощи. В чем дело и кто в этом виноват? Разбирались Янина Морозова и Павел Третьяков.

Жительница Североморска Ирина Горкавцева возмущена. Скорую вызывать приходится часто, а ждать долго. Её маме 85 лет, проблем со здоровьем много. 

Ирина Горкавцева: «Я вызвала скорую, у мамы было давление 220 и пекло, горело что-то в голове, я объяснила это всё скорой. Приняли заказ , прождала час, нету, позвонила, сказали ждите, скоро будет, прошло час сорок, я опять звоню, люди очень раздраженные на скорой, может то, что их люди достали, может не ихняя конечно вина. Мне сказали, дайте что-нибудь бабушке, чтобы она не умерла».

Юлии и вовсе не удалось дождаться бригады. Девушка стесняется проблем со здоровьем, просит не показывать её лица. Говорит, скорую вызвала, когда почувствовала сильнейшую боль. Ждала почти два часа.

Юлия Иванова: «Раз пять мы позвонили, муж раз пять позвонил и уже последний раз сказали нам вы первые на очереди. Муж разозлился, вызвал такси и всё, отвез меня. Ничего не говорили, скоро будет, скоро будет». 

Из приемного покоя девушку отправили в прямиком операционную. Пока ждала помощи, она потеряла много крови. Восстанавливаться пришлось долго. Врачи скорой помощи говорят, что у таких печальных историй несколько причин. Вызовов становится всё больше. Их делят на экстренные, когда помощь нужна уже сейчас и неотложные, когда жизни пациента ничего не угрожает. Но справиться со всеми быстро не получается. 

Наталья Черкасова, заместитель главного врача Мурманской областной станции скорой медицинской помощи: «К сожалению, укомплектованность в целом по станции по фельдшерам составляет 60 процентов, по врачебному персоналу 32 процента. Мы готовы принять всех на работу, да, готовы. Сейчас в данный момент мы заключили договора с десятью выпускниками медицинских колледжей , которые к нас непосредственно после обучения приходят работать на станцию».

Другая причина в том, что порой люди вызывают скорую не по делу. Отказать в помощи медики не могут. Каждое обращение - выезд. Бывает и так, что пациент вызывает бригаду по экстренному поводу. А на самом деле никакой срочности нет. Такие вызовы крадут драгоценное время у тех, кому помощь действительно необходима.

Наталья Баранцева, фельдшер выездной бригады: «На один вызов у вас может 20-30 минут выйти, а бывают вызова очень сложные. Инфаркт допустим, нарушение ритма, когда приходится не просто вводить препараты, а капать. А капать достаточно долго приходится. Нету определенного стандарта». 

Полтора года назад Североморская скорая стала частью областной станции скорой помощи. С одной стороны перемены во благо. Появилась возможность привлекать специализированные бригады из Мурманска. Но с другой стороны, и Североморские бригады привлекают к работе в областном центре. 

Наталья Черкасова, заместитель главного врача Мурманской областной станции скорой медицинской помощи: «Естественно, вы понимаете, если бригада поехала в город Мурманск по выполнению медицинской эвакуации и если в этот момент поступит какой-то экстренный вызов, то эта бригада будет направлена на экстренный вызов, поскольку направляется ближайшая бригада». 

Чтобы понять, насколько сложна ситуация, мы попросили руководителя группы городской группы Североморск опубликовать опрос, сколько жителям города приходится ждать приезда скорой. Почти в половина опрошенных ответили, что скорая прибыла в течение часа. Но примерно в 16 процентах случаев ожидать бригаду пришлось более двух и даже трех часов. В региональном минздраве говорят, жалоб на североморскую скорую стало меньше, чем в прошлые годы. Но если проблемы возникают, надо разбираться с каждой историей. 

Людмила Ушакова, заместитель министра здравоохранения Мурманской области: «Если вдруг произошло что-то, что с точки зрения человека сделала не правильно скорая, я очень прошу о таких о всех случаях обязательно информировать главного врача больницы, минздрав мурманской области». 

Обратиться в министерство здравоохранения можно по «горячей линии» на сайте, оставить обращение, или написать сообщение в группах минздрава в соцсетях. 

Янина Морозова, корреспондент ТВ-21: «Если после вызова скорой состояние ухудшается, медики просят сообщить об этом диспетчеру. Это позволит изменить приоритет вызова. Если же дождаться скорую не получается, а ситуация серьезная, лучше не терять драгоценное время и отправляться в больницу. Ведь все проблемы кадрового обеспечения и организации работы скорой помощи вряд ли удастся решить быстро, а попасть в беду может каждый человек в любой день и час».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X