На автомобильной дороге Кола-Лотта начали укладывать новый асфальт

Одним некомфортным участком в Заполярье скоро станет меньше - дорожники приступили к ремонту трассы Кола - Верхнетуломский - Лотта.

Мурманская область имеет две границы с Финляндией: южная - Салла, и Лотта - она находится ближе всего к столице Заполярья. Правда, большой популярностью у северных автолюбителей лоттинская дорога не пользуется и основная причина - это плохое качество асфальта.

Сел за руль - и поскакал, так, вкратце, можно охарактеризовать это направление. Дорога коварная - первые сто двадцать километров по трассе - полный комфорт, но, чем ближе к границе, тем разнообразнее рельеф.

Эльвия Малышева, водитель: «Там реально можно оставить всю машину, пока ты едешь, это всё. Там ни колёс, ни подвески, ничего может не быть. Там просто глыбы, лежат на дороге глыбы». 

О своей недавней поездке в Ивало - приграничный финский город, Эльвия Малышева вспоминает с эмоциями. За границу она ездит частенько. В основном, в Норвегию. От путешествий в страну Суоми заставляет воздержаться именно дорога. До Саллы далеко, до Лотты - за машину боязно. А сейчас, на начальном этапе ремонта, некоторые участки стали ещё опаснее, чем были, уверена автолюбительница.

Жалоб на лоттинскую дорогу от водителей было море. В принципе, это неудивительно, замечает руководство Мурманскавтодора. Назвать её качественной язык ни у кого не поворачивается. Латали трассу небольшими участками, но общее впечатление от пути до границы это не сильно изменило.

Виктор Козлов, начальник Мурманскавтодора: «Действительно, автомобильная дорога Лотта у нас как-то была отделена от финансирования. И не хватало, и накопился с годами недоремонт так называемый. Здесь покрытие изначально было сделано из чёрно-щебёночной смеси, которое производилось в 90-х годах и до 90-х годов».

Денег нет, но… это не повод забывать о международном сотрудничестве. Кольский район уже больше полувека тесно дружит с приграничной коммуной Инари. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы люди из разных стран ездили друг к другу в гости чаще. Недавно Кольский район и коммуна Инари подписали соглашение о развитии туристического маршрута - Саариселька-Кола-Териберка.

Андрей Малхасян, глава Кольского района: «Когда они к нам приезжают, а это несколько раз в год, мы спрашиваем: как вам дорога? Они говорят: ну, хотелось бы лучше. И все говорят о том, что в рамках реализации программы Коларктик дорога станет лучше и спокойней они смогут до нас добираться. Это будет гораздо безопаснее и гораздо комфортнее». 

Что думают финны о качестве российского асфальта на этой территории на самом деле, можно только догадываться. Но проект на капитальный ремонт дороги на 85 процентов состоит из средств Евросоюза. А общая сумма - 4,5 миллиона евро.

Риикка Ойттинен, директор программы приграничного сотрудничества «Коларктик»: «Никаких разногласий по финансированию этого проекта не было. В течение проекта обязательно постоянный контроль проводится управляющим органом программы «Коларктик». 

Вся программа рассчитана на три года. За этот год дорожники должны уложить 170 тысяч квадратных метров асфальта.

Илья Бондаренко, дорожный мастер: «Дождь нам абсолютно не мешает, это не горячая асфальтоукладка: «Здесь производится, в данный момент, технология холодной регенерации асфальтобетонной смеси старого покрытия, то есть оно срезается, смешивается с катионной эмульсией, полученная смесь подаётся нам в асфальтоукладчик, и мы её уже укладываем непосредственно на дорогу, то есть придаём ей новый профиль».

После того, как первый слой будет уложен, рабочие приступят к горячей асфальтоукладке. Задача на ближайшие полтора месяца - сделать 24 километра дороги. Дальше ремонт будет производиться выборочно, на самых плохих участках. Так же в некоторых местах дорожники заменят барьерное ограждение. Завершить часть работ, предусмотренную контрактом на этот год, они должны в сентябре.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X