Проскочить перед поездом – опасная затея. При столкновении состав протащит легковушку полкилометра

6 июня - Международный день безопасности на железнодорожных переездах. Сегодня железнодорожники и полицейские провели акцию, напомнили водителям, что попытка проскочить перед поездом может закончиться печально.

Пока водители стоят перед закрытым шлагбаумом, представители железной дороги с инспекторами и школьниками раздают флажки и памятки, как пересекать переезд, чтобы остаться живым и штраф не получить. 

В Мурманской области 67 железнодорожных переездов. За всеми пристально следят, чтобы были исправны, чтобы и состояние в норме, и видимость хорошая. Вот только все эти меры бесполезны, если водителям наплевать на безопасность. 

В прошлом году только в Мурманске, не считая других городов, полицейским на переездах попались 120 нарушителей, в этом году уже полсотни. Никто из людей серьезно не пострадал.

Евгения Новикова, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Мурманска: «Водители у нас торопятся, проезжают на запрещающий сигнал светофора, либо при опускающемся или опущенном шлагбауме. Есть факты. Когда не останавливаются на знаке «СТОП», очень часто».

Наталья Погадаева: «Железнодорожники и полицейские регулярно напоминают о правилах дорожного движения. Тем не менее, постоянно находятся те, кто готов рисковать своей жизнью и здоровьем ради того, чтобы сэкономить несколько минут в пути».

В конце мая у станции Кола пьяная женщина протаранила железнодорожный светофор со шлагбаумом и перевернулась на машине. Сама не пострадала, а вот конструкции переезда повредила. Было это в 3 часа ночи. Особо ехидные комментаторы в соцсетях предположили, что спешила нетрезвая гонщица в магазин за добавкой.

Несколько лет назад недалеко от переезда на улице Лобова под колесами поезда погиб мужчина. Рядом с телом лежали документы, ключи и несколько икон.

Полтора года назад на улице Подгорной, также у железнодорожного переезда столкнулись две иномарки. Спровоцировавший аварию водитель в трубочку дуть отказался и получил штраф.

Это лишь некоторые примеры. Мало того, что экстремалы себя не берегут, так еще и по их вине задерживаются поезда, приходят в негодность механизмы на переездах. 

Если машинист поезда вдруг видит на путях автомобиль или человека, он начинает сигналить, экстренно тормозить. Но, скорее всего, не успеет.

Василий Рябков, сотрудник пресс-службы Октябрьской железной дороги: «Тормозной путь в зависимости от состояния пути, от скорости локомотива может составлять до 400-500 метров. Поезд мгновенно остановить нельзя, это факт».

Поэтому лучше лишний раз напомнить водителям и пешеходам простые требования. В завершении сегодняшней акции и в честь международного дня безопасности на железнодорожных переездах участники выпустили в небо цветные воздушные шары.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X