Опубликован отчет о катастрофе «Суперджета» в Шереметьево 

14 июня межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил подготовку предварительного отчета о катастрофе лайнера Superjet-100 в Шереметьево. Документ не содержит указаний на вину конкретных людей и включает в себя поступившую фактическую информацию по расследованию авиационного происшествия.

Он опубликован на сайте ведомства.

Согласно документу, около 15:08 часов в самолет, вероятно, попала молния. У воздушного судна отключился автопилот, пропала радиосвязь. Пилоты перешли на ручное управление.   

В 15:09 радиосвязь была восстановлена на аварийной частоте.

В 15:12 командир воздушного судна объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

На запрос диспетчера: «…какая-нибудь помощь необходима будет?» – экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.

В 15:15 диспетчер дал разрешение на заход ILS Yankee, полоса 24 левая.

В 15:23 по команде командира воздушного судна второй пилот доложил диспетчеру о готовности к посадке. Экипаж приступил к выпуску шасси.

В 15:27:20 началось снижение по глиссаде. Высота ухода на второй круг экипажем не устанавливалась.

В 15:27:51 диспетчер сообщил экипажу метеоинформацию и разрешил выполнение посадки.

«Приземление на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью, а также отклонение боковой ручки управления (БРУ) полностью «на себя» непосредственно перед приземлением, привело к возникновению интенсивного вращения самолета в направлении «на кабрирование». [...] В результате произошло увеличение углов тангажа и атаки, что при сохранении значительной приборной скорости привело к повторному отделению самолета от ВПП (явление «прогрессирующее козление»), несмотря на полное отклонение БРУ в положение «от себя» после отскока», - говорится в документе.

После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями.

В 15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: «Аварийные службы на полосу».

В 15:30:30 и 15:30:34 зафиксированы доклады бортпроводников о пожаре.

В 15:30:38 произошла остановка самолета. Непосредственно перед этим самолет совершил разворот влево, в направлении носом «на ветер».

В 15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: «Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…».

В 15:30:52 экипаж подал команду: «Эвакуация».

Напомним, 5 мая авиарейс SU1492, следовавший сообщением Москва-Мурманск, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево».

Трагедия унесла жизни 41 человека. 26 из них были из Мурманской области. В регионе был объявлен трехдневный траур. 

Фото: Следственный комитет России
 

X