Зампред правительства Максим Акимов оценил ход строительства угольного терминала и ремонт дорог

В Мурманскую область с визитом прибыл заместитель председателя правительства России Максим Акимов. Чиновник курирует транспортную сферу и цифровизацию экономики. В Заполярье зампред проверил стройки, относящиеся к мурманскому транспортному узлу и ремонт дорог.

Грандиозная стройка на 9 километре трассы Кола-Мурмаши. Железнодорожный мост через Тулому - важная часть проекта Мурманского транспортного узла. Почти полторы тысячи метров в длину. Стройка непростая из-за особенностей подводного грунта. Здесь он состоит изо льда и органических соединений. 

Поэтому опоры максимально крупные: объём монолитного бетона основания опор  около 3 тысяч кубических метров, а самих опор - 17 тысяч кубометров. Максимальная высота опоры от обреза фундамента - 42 метра. Конструкция станет частью ж/д линии, ведущей к строящемуся угольному терминалу «Лавна».

Сейчас обсуждается возможность использования железнодорожного моста, как автомобильного. До окончания работ подрядчику осталось установить пролёты на опоры.

А это западный берег Кольского залива, будущий угольный терминал «Лавна». Зампред Акимов ознакомился с ходом работ. В проекте принимают участие Государственная транспортная лизинговая компания, «РЖД-инфраструктурные проекты», «Центр развития портовой инфраструктуры», «СДС-уголь» и «Бизнес Глобус». Терминал позволит переваливать около 18 миллионов тонн угля в год.

Максим Акимов,  заместитель председателя правительства Российской Федерации: «У Мурманска будет большой, самый современный в стране, очень нужный стране и миру незамерзающий порт. Конечно, один из ключевых наших партнёров - это «Российские железные дороги», от которых много зависит. Они много инвестируют, чтобы возможности дальних подходов, провозные возможности подтянуть». 

Андрей Чибис, врио губернатора Мурманской области: «Это действительно мегапроект мирового масштаба. Для нас это в текущем режиме более 130 миллиардов инвестиции. В рамках вот этой концессии, этого порта, это - 34 миллиарда инвестиций. Но самое главное это - рабочие места, обеспечение новых сервисов, новых портовых терминалов». 

И железнодорожный туломский мост, и строительство терминала должны завершиться к 2021 году. Уже сейчас известно, что он будет оснащён всеми современными экологическими технологиями, в частности, пылеподавляющими водяными пушками и закрытыми транспортёрами для перевалки угля.

В Мурманске на улице Крупской Максим Акимов вместе с главой региона проверил ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В этом году власти планируют заменить асфальтовое покрытие на 68 километрах дорог региона, что в 2 раза больше, чем в прошлом году.

Андрей Чибис, врио губернатора Мурманской области: «Задача, которая поставлена - до момента массового возвращения из отпусков, до момента завершения школьных каникул, до 1 сентября максимально завершить все работы». 

Вице-премьер Акимов отметил, что Мурманская область один из лидеров в России в нацпроекте по ремонту дорог.

Максим Акимов, заместитель председателя правительства Российской Федерации: «Если удастся в этом году завершить работы, мы примем решение, дадим возможность отторговать заблаговременно следующий сезон. Если работы завершатся с опережением сроков без потери качества, то мы будем рассматривать вопрос, чтобы долить сюда ресурсы, делать больше объектов, больший километраж, чтобы люди чувствовали динамику улучшений, чтобы она была ещё явственнее». 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X