Что делать, когда коммунальщики не могут решить проблему, а только перекладывают ответственность друг на друга?

Канализацию прорвало, фекалии расплываются по подвалу, а коммунальные службы не могут разобраться, кому всё это чинить и убирать. Такая история приключилась в одном из мурманских домов. Жительница первого этажа решила заставить свою управляющую компанию работать.

Людмила Тамбова последние пятнадцать лет живёт на первом этаже в доме на улице Кошевого. Говорит, что всякое бывало. Но этот случай особенный. 

Канализационная труба забилась, от давления пробку в подвале выбило. Фекалии растеклись по подвалу. Такое действительно иногда случается. И помочь тут могут либо специалисты Водоканала, которые прочистят трубу, либо сантехники управляющей компании. 

Людмила Тамбова: «Я вечером пошла к мастеру участка. На что мне развели руками и сказали: «А что мы можем сделать?». Просила хотя бы вернуть на место заглушку с канализационной трубы, чтобы в течение прихода жителей домой поток  меньше был». 

Людмила обращалась в Водоканал, но там сказали, что прочистить трубу не получится, потому что спецтехника никак не может подъехать в нужное место к дому. В Госжилинспекции заявление приняли, но пока не ответили. Та же история с «Новыми формами управления» и Санэпидемстанцией. Женщина не обращалась только в прокуратуру. И спустя несколько дней проблему удалось решить, но опять же только частично.

Людмила Тамбова: «Саму канализацию заглушили. Но надолго ли это? Насколько я вижу, та герметичность, которая изначально была, она не присутствует. То есть, под каким-то давлением эту крышку когда-то снесёт. А далее с вот этим мне что, простите, делать? Мне с этим жить придётся?». 

Заглушка появилась через неделю, но лужи, бумажки и всё остальное до сих пор в подвале. Он вообще в плохом состоянии. Электрика на скрутках, на полу мусор: банки, бутылки, трубы. Попадаются дохлые животные. Людмила считает, что коммунальщики обязаны привести подвал в порядок. Поэтому с вопросами снова отправилась в управляющую компанию. 

Исполняющего обязанности руководителя не пришлось долго искать. 

Александр Дурнов, исполняющий обязанности начальника ЖЭУ №1: «Канализация прочищена под восьмым подъездом. Кошевого 16/2 - она прочищена. Проектом не предусмотрено, всё должно впитаться в грунт. Затем обрабатывается хлорным раствором, как положено, и всё. - А можно посыпать? Пока не подсохнет, нет. Положено дождаться, когда подсохнет, а потом убирается корка». 

План работ есть. Вроде бы, всё понятно. Но канализация может забиться вновь. Что тогда? Снова неделю ходить по инстанциям и упрашивать всё убрать? 

Александр Дурнов, исполняющий обязанности начальника ЖЭУ №1: «Водоканал приезжал, Людмила не даст соврать. - А что говорит водоканал? - Что это не наш участок, в первую очередь вызывайте аварийную управляющих компаний. Я могу на телефоне показать звонки с 12-го числа. - Я вам верю. - Друг на друга! Переталкивание! - Я не обвиняю ни Александра Анатольевича. Это да, вина жителей».  

Виноваты жители? То есть не коммунальщики, а жители? Сначала показалось удивительным, но в ходе разговора стало понятно, что сама по себе канализация не забивается. Люди провоцируют свои беды.

Александр Дурнов, исполняющий обязанности начальника ЖЭУ №1: «Мы чистили. Мы четыре ведра вытащили тряпок. В канализацию нельзя бросать ничего в принципе: ни тряпок, ни кожуры. Картофельную кожуру выбрасывают. Хотя выйти - контейнеры ведь недалеко». 

Картина сложилась: люди кидают мусор в канализацию, труба засоряется и лопается. Управляющая компания должна немедленно отреагировать. Трубу в доме и последствия прорыва должны убирать именно коммунальщики. А та часть канализации, которая идёт от дома к колодцу, относится уже к водоканалу, это их ведомство. 

Но чаще всего они перекладывают проблему друг на друга. В итоге человеку, под чьей квартирой разлилась зловонная лужа, остаётся только бегать и мотивировать коммунальщиков, или ждать, когда впитается. Михаил Аброськин, Виталий Попков, ТВ-21, Мурманск.
 

Новости наших партнёров

X