Новые ледоколы для Арктики. В Мурманске обсудили строительство еще двух судов

Новые мощности для покорения Арктики. Сегодня в Мурманске обсудили строительство еще двух ледоколов, которые станут продолжением серии 22220.

По этому проекту уже спустили на воду «Арктику», «Сибирь» и «Урал». Главная отличительная особенность серии в том, что ледоколы универсальны. Могут работать как на глубокой воде, так и в мелководных руслах сибирских рек.

Мустафа Кашка, генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «Это позволяет сократить общее количество атомных ледоколов на трассе и более эффективно их использовать. Отсюда этот посыл, именно, универсальные. Их лёдопроходимость позволяет обеспечить круглогодичную работу в западном секторе Арктики. Обеспечивают скорость не менее 10-12 узлов для проводимых судов независимо от состояния льда, который может нарасти там за год».

Новые мощные ледоколы строят сразу сериями. Это намного выгодней, потому что при таком выпуске каждый следующий стоит дешевле. Экономия до 15 процентов существенна, тем более, когда речь идет о десятках миллиардах рублей вложений. Специалисты говорят, что потребность в расширении ледокольного флота уже назрела.

Мустафа Кашка, генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «В настоящий момент интенсивность эксплуатации ледоколов резко выросла. И даже постройка трех ледоколов не обеспечит все эти проекты. Есть стратегический план, который был представлен в правительство Российской федерации, количество ледоколов необходимых, и до 2030 года необходимо пять универсальных ледоколов и один ледокол-лидер». 

Первый в серии ледокол - «Арктика» уже практически готов к эксплуатации. Его должны ввести в строй в мае 2020 года. С разницей в год на ледовые маршруты выйдут «Сибирь» и «Урал». К этому времени планируют заложить еще два новых, которые станут продолжением проекта универсальных ледоколов.

Архив новостей

X