На подъезде к Мурманску работа кипит. Подрядчик приступил к реконструкции двухполосной дороги в прошлом году, а сейчас уже вполне можно понять, как будет выглядеть развязка.
Александр Хижук, заместитель начальника отдела контроля качества в Мурманской области: «Раньше была построена эта дорога по одной полосе в каждом направлении, была построена ещё в 1984 году. По прошествии лет интенсивность движения на данной дороге и условия безопасности не отвечали требованиям».
Нередки были на тогда ещё простом перекрёстке и аварии - порой автолюбители, выезжая со второстепенной дороги, не успевали проскочить перед теми, кто ехал по главной. Новая развязка даст возможность всем участникам дорожного движения передвигаться спокойно. Но пока приходится терпеть временные неудобства.
Анатолий Сметанин, старший прораб по асфальтоукладке: «Узел здесь очень горячий, потому что направление на аэропорт, плюс подъезд к городу. Соответственно, трафик здесь постоянно большой. Все опаздывают, все хотят быстрее домой».
Строителям тоже непросто: вместе со службой безопасности движения они постоянно составляют схемы объездов, следят за знаками.
Сейчас схема движения на развязке меняется практически каждый день. Большие изменения грядут осенью. Вот этот технический разрыв на зиму подрядчик планирует закрыть. Для тех, кто ездит в аэропорт со стороны Мурманска, ситуация не изменится - они так же будут проезжать вот по этому ответвлению.
А вот со стороны Питера в сторону аэропорта по этой развязке будет не проехать. Водителям придётся либо заезжать через Зверосовхоз, либо разворачиваться на следующей развязке. И такая схема будет действовать практически до конца ремонта.
Основной поток машин - с севера на юг и обратно, будет проходить над путепроводом. Именно в этой части подрядчик сейчас и делает дорожное полотно. Если основание можно укладывать и в дождь, то остальные слои требуют сухой погоды. Поэтому пока небесная канцелярия сделала передышку и не поливает неустанно Мурманскую область, рабочие трудятся, не покладая рук. Если бы не частые осадки, северный регион был бы просто раем для дорожника - делится машинист асфальтоукладчика Сергей Александров. За 8 лет в этой профессии он делал дороги в разных регионах России. И уверенно заявляет: на юге летом работать не так-то просто.
Сергей Александров, машинист асфальтоукладчика: «Разница в климате, естественно. Но это уже отражается больше на нас, чем на асфальтоукладке. Жарко, снизу 150 градусов, сверху когда 35, это, конечно, тяжело работать. Здесь у вас, в этом климате, попроще нам работать, если честно».
Со своим фронтом работ все участники большой стройки знакомы на «отлично». Но проверка лишней не бывает, тем более, когда речь идёт о таком серьёзном объекте. Поэтому каждый день здесь производится контроль качества.
Алексей Коровин, руководитель резидентной службы строительного контроля: «В процессе производства работ при помощи такого прибора контролируется температура укладки, с помощью дорожной рейки уклоны проверяются, толщина слоя - это те компоненты, которые именно во время укладки. По истечению трёх суток производится отбор кернов».
Кроме укладки асфальта, в план реконструкции входит установка ограждений, шумозащитных экранов и освещения.
Конечный результат должен быть таким, как на этих кадрах. Оценить готовую работу и проехать по развязке без временных ограничений в 30 км\ч водители смогут в октябре 2020 года.