Во дворе 1 дома по улице Гагарина в Мурманске кипит работа: сразу 2 дворника веником и руками собирают отколовшийся от некачественного асфальта щебень. В зеленой зоне орудует газонокосильщик. Последние приготовления перед приездом комиссии. Она, во главе с заместителем губернатора Евгением Никорой, прибывает вовремя и сразу направляется к подъезду.
Пенсионерка Елена Андреевна в доме на Гагарина, 1 живет больше полувека. Говорит, в их подъезде ремонта не было больше 10 лет, на письма управляющая компания не реагирует.
Выслушав мурманчанку, комиссия вместе с управляющей компанией сходу принимает решение.
В соседнем подъезде ремонт уже ведется. Его обещают закончить через неделю. Однако у проверяющих множество замечаний, касающихся его качества.
Следующий на маршруте комиссии - 22 дом на Гагарина. Разрушенные временем окна, покосившиеся почтовые ящики, исписанные стены. Здесь только идет подготовка к ремонту. Его обещают завершить уже к 1 сентября.
Всего управляющей компанией «Севжилсервис» к осени должны быть отремонтированы 32 подъезда и 15 входных групп. Но будут ли выполнены работы, если ее лишают лицензии?
Алёна Кузнецова, главный государственный жилищный инспектор Мурманской области: «Она обязана работать до момента конкурса, либо прихода другой управляющей компании по решению собственников. По проверкам я хочу отметить, что с того момента, как стало понятно, что они выходят на такое наше решение - на отзыв домов и решение лицензионной комиссии, я хочу отметить, что резко повысилась исполняемость предписаний ГЖИ».
Несмотря на положительную динамику в работе «Севжилсервиса», решение комиссии об отзыве лицензии все же передано в суд.
Евгений Никора, заместитель губернатора Мурманской области: «Я бы сказал, что это, наверно, первый прецедент по большому количеству много квартирных жилых домов, где у управляющей компании отзывается лицензия. Но мы видим, что она стала исправляться. Будем рассматривать этот вопрос в суде, возможно, в досудебном порядке о чем-то договоримся».
На это надеются в «Севжилсервисе», там уже подготовили антикризисный план действий.
Семён Ситник, генеральный директор управляющей компании «Севжилсервис»: «Это улучшение работы по санитарке, улучшение работы дворников, уборщиц. Затем, вторым пунктом - сокращение расходов. Нужно оздоровить экономику предприятия, чтобы все работало лучше».
Сможет ли «Севжилсервис» выполнить поставленные задачи в срок, и какое решение примет суд, станет известно к началу осени. Пока компания продолжит обслуживать вверенные ей дома.