Мурманское морское пароходство продолжает продавать свой флот

С марта 2019 года с молотка в разных странах ушли пять судов предприятия.

Одно из старейших пароходств нашей страны испытывает серьезные финансовые трудности, сообщает российский профессиональный союз моряков aффилированный член ITF.

Одним из первых был продан теплоход «Поморье» (год постройки – 2007). Это произошло в марте 2019 года. Судно купила греческая компания «Maritime Consortium Inc ORG», переименовала его в «Kohl I» и зарегистрировала под флагом Панамы.

Т/х «Поморье» застрял в Новом Орлеане еще в середине мая 2018 года. За это время судно не раз становилось объектом новостей, и все они так или иначе касались положения, в котором оказались члены экипажа. Самая большая трудность была связана с их репатриацией: из-за отсутствия американских виз возвращение на Родину откладывалось на неопределенный срок. После продажи моряки смогли вернуться на Родину.

Вслед за т/х «Поморье», в апреле с молотка ушел «Кузьма Минин». Сухогруз сел на мель 18 декабря прошлого года в результате неудачного маневрирования в условиях шторма в районе порта Фалмут.

В январе британское Агентство морской и береговой охраны (MCA) опубликовало список нарушений, выявленных на борту теплохода при проверке государственного портового контроля (PSC), среди которых – истечение срока действия Свидетельства о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и трудовых договоров моряков, проблемы с продовольствием, просроченные медикаменты, неработающий гирокомпас и спасательное оборудование (шлюпки и надувные плоты) в очень плохом состоянии.

Новым владельцем судна стала сингапурская компания «Compass Energy PTE Ltd». Причем стоимость сделки составила всего 1 млн 17 тысяч долларов США. Сменив название сухогруза на «Energy Annabelle» (флаг островов Ниуэ), компания отправила бывшее судно ММП на гвозди.

В июне 2019 года владелец сменился и на балкере «Виктор Ткачев». Им стала индийская компания «Prayati Shipping PVT Ltd». Судно стояло в порту Абиджан (Кот-д'Ивуар) с начала августа прошлого года из-за коммерческих споров. Тогда представитель судовладельца сообщал, что возвращение теплохода в Мурманск планируется в ближайшее время, но в порт приписки он так и не пришел.

Теплоход «Виктор Ткачев» стал последним пристанищем капитана, который скончался в январе 2019 года. Помимо него еще три моряка были госпитализировали с непонятными симптомами. Всех их выписали из больницы к концу января.

После продажи балкер получил новое имя – «Charm» (флаг Панамы).

Индийская «Prayati Shipping PVT Ltd» стала собственником и другого судна ММП – «Петр Великий». Сделка по нему состоялась в июле 2019 года. Теперь теплоход переименован в «Elite», на нем поднят флаг Панамы.

История т/х «Петр Великий» началась в Китае на судоремонтном заводе в порту Шаньхайгуань провинции Хэбэй. На его борту работали 19 человек. Экипаж сообщал, что их контракты закончились, а пароходство не предоставляло замены, а между тем некоторым морякам требовалась медицинская помощь.
Не так давно – 5 августа 2019 года – в Литве с молотка ушло судно «Иван Лопатин» (2010 г. п.). Известно, что его купили за 5,6 млн долларов США, других подробностей о сделке пока нет. Отметим, что сумма долга ММП перед членами экипажа «Иван Лопатин» по состоянию на день продажи судна по контрактам составляет 1 054 138 рублей и в инвалюте взамен суточных – 10 300 долларов США.

Не исключено, что другие суда Мурманского морского пароходства тоже будут проданы. Так, еще не решены проблемы на судах «Заполярье» и «Северная земля», которые застряли в Испании, а также на т/х «Хатанга» в Польше.

Как рассказал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов, на «Северной земле» дела обстоят более-менее удовлетворительно, так как портовые власти Авилы бункеруют его в долг, в то время как власти Мотриля не имеют средств для бункеровки теплохода «Заполярье» в счет будущей оплаты. К тому же продажа судна в Испании – сложный и долгий процесс.

Что касается ММП – с 18 июля 2019 года по решению Совета директоров ПАО «ММП» полномочия генерального директора были переданы Анатолию Юрасову, который сменил на этом посту Алексея Глазунова. Для сведения – последний продержался в должности всего пять месяцев, до него генеральным директором пароходства много лет являлся Александр Брынцев.

Примечательно, что в августе Следственный орган Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении генерального директора ПАО «ММП» по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.2 УК РФ – уклонение от уплаты налогов. По данным следствия, в 2019 году гендиректор, заведомо зная, что у возглавляемого им Общества образовалась недоимка по налогам, сборам, страховым взносам, направил денежные средства пароходства на общую сумму более 88 млн рублей на расчетные счета контрагентов, тем самым сокрыл денежные средства организации, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в особо крупном размере.

Судя по всему, эти средства были направлены на оплату топлива, снабжение экипажей судов продуктами и питьевой водой, репатриацию, выплату заработной платы морякам судов, застрявших в инпортах. Поэтому в связи с ограничением на распоряжение счетами, наложенными по требованию налоговых органов, ММП лишено в полной мере возможности переводить денежные средства для поддержания нормального уровня жизни моряков на судах. Таким образом, продолжая снабжение судов и экипажей, оказавшихся в сложной ситуации за границей, новый гендиректор может оказаться в тюрьме.

МФТ считает, что лучший выход из этой ситуации – репатриация всех экипажей судов пароходства, стоящих в иностранных портах. В этом случае ответственность за сохранность судов до момента их продажи будет возложена на стороны, арестовавшие суда.

Фото  msco.ru

Архив новостей

Новости наших партнёров

X