По ее словам, Осло не имеет представления о том, как Россия намерена обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всем протяжении трассы.
«Насколько я вижу, у Севморпути есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы», — сказала министр.
Она добавила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для Северного морского пути.
«Нам еще предстоит изучить эту возможность, учитывая суверенитет Норвегии над островом, а также влияние Севморпути на окружающую среду и соответствие требованиям экологов» — пояснила глава МИД страны.
В посольстве России в Осло заявили, что Москва не собирается использовать трассу совместно со скандинавским государством, поскольку этот маршрут считается национальной транспортной артерией России, сообщает РИА Новости.
«Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем», — заключил старший советник дипведомства Владимир Исупов.
Также транспортный эксперт, гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов выразил сомнение, что Норвегия сможет провести экологическую экспертизу СМП, поскольку в части вод и портов России она не имеет на это права.