МИД: Севморпуть необходимо осваивать вместе с другими странами

Россия заинтересована в углублении сотрудничества с другими странами по развитию Северного морского пути, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

На прошлой неделе один из крупнейших в мире морских контейнерных перевозчиков французская CGA CGM заявила, что решила отказаться от использования арктических маршрутов, прежде всего Северного морского пути, в целях «защиты окружающей среды и мирового биоразнообразия». В понедельник газета «Известия» со ссылкой на министра иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде сообщила, что Осло выражает сомнение в экономической целесообразности Северного морского пути и проведет проверку его соответствия экологическим стандартам.

В среду на брифинге Захарова заявила, что в МИД России обратили внимание на ряд высказываний по Севморпути.

«Перспективы его (Северного морского пути) очевидны – это оптимальное расстояние по маршруту Европа-Азия, отсутствие ограничений по пропускной способности, если сравнивать, например, с Суэцким каналом, относительная безопасность мореплавания. И каждый год востребованность этого направления и этого способа доставки растет, учитывая активности газовых и нефтяных компаний в регионе Арктики, в том числе на полуострове Ямал», - заявила Захарова.

Она подчеркнула, что Россия нацелена на развитие Северного морского пути. «Поставлена задача к 2025 году обеспечить его круглогодичное использование, увеличить грузопоток до 80 миллионов тонн в год. У России есть опыт организации бесперебойной работы в высоких широтах. В планах нашей страны и далее развивать портовую инфраструктуру, навигационную и гидрографические возможности этой транспортной артерии и совершенствовать систему поиска и спасания», - рассказала представитель МИД.

Дипломат добавила, что в Москве «заинтересованы в углублении взаимодействия с другими государствами по использованию Северного морского пути», сообщает РИА Новости.

«Привлечь крупный бизнес в развитие этой транспортной инфраструктуры, этой транспортной артерии призван создаваемый под эгидой «Росатома» международный общественный совет Северного морского пути, в состав которого приглашены представители всех арктических государств. При этом необходимо четко понимать: Северный морской путь - это российская национальная транспортная артерия. Россия как прибрежное государство в полном соответствии с международным правом отвечает за функционирование этого маршрута и будет делать все необходимое, чтобы обеспечить безопасность судоходства и максимально бережное отношение к очень хрупкой экосистеме данного региона», - заключила Захарова.

Новости наших партнёров

X