Мурманск
9
-3 °C

Мурманская экс-чиновница потребовала деньги от родителей сбитого ею мальчика

100 000 за царапины на кузове автомобиля и сломанное зеркало потребовала экс-чиновница из регионального министерства образования от родителей мальчика, который попал под ее машину.
12.09.2019, 20:21
2719

Авария произошла больше года назад, причем по закону виноват в ней оказался именно юный мурманчанин. Мальчик серьезно пострадал, но дело закрыли. Недавно завели новое - о причиненном ущербе автомобилю. В ситуации разбирались наши корреспонденты - Татьяна Куфенко и Андрей Бричка. 

Генрих Ширшов: «Зубы передние верхние были наполовину выбиты, сломаны. Белый фон. Я думал, что я умер. Не знаю, почему. Я упал и не чувствовал никакой боли».

13-летний Генрих вспоминает подробности аварии, в которую он попал чуть больше года назад. Вместе с родителями мальчик проводил выходные в дачном поселке. 

Как обычно, катаясь на велосипеде, выехал с второстепенной дороги на главную и попал под внедорожник.

Евгений Ширшов, папа Генриха: «Поступил звонок от наших соседей, что Генриха сбила машина. Мать спросила первое: жив? Да, жив. Сильно с ребенком? Что-то серьезное? Он говорит, слушай, наверно, да. Блин, у меня сердце оборвалось просто».

Перелом челюсти, сотрясение мозга, ушибы и ссадины. От последствий аварии мальчик избавляется до сих пор. Из-за полученных травм врачи запретили Генриху заниматься хоккеем, опасно для его же здоровья.

Он отвечает: грустно, но хорошо, что остался жив. И вроде бы, дело закрыли. Однако недавно семья Ширшовых получила повестку в суд.

Евгений Ширшов, папа Генриха: «Вы знаете, что вы виноваты, и вы нам должны заплатить за ремонт машины. С каких это, интересно? Ну, вот так вот, вы признаны виновным».

Иск в суд с требованием возместить ей материальный ущерб подала хозяйка машины, это она была за рулем. По словам Лилии Хорунженко, кстати, в прошлом женщина работала в Министерстве образования и науки области, ее машина сильно пострадала от столкновения. 

Царапины на кузове и сломанное зеркало она оценила в 100 тысяч рублей. И заявила: ехала со скоростью не более 20 километров в час, велосипедиста не видела. А как только заметила, сразу затормозила.

Лилия Хорунженко: «Слегка нажала на сигнал, чтобы не испугать. Потому что он выезжал, как мне показалось, он ехал с такой большой скоростью. Просто у него голова была повернута, он повернулся в сторону».

Закон действительно оказался на стороне водителя. Ведь, как пояснили в полиции, Генрих не только нарушил правила дорожного движения, он не мог кататься по дачному поселку на велосипеде.

Никита Половнев, врио начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Мурманской области: «Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В действиях водителя состава административного правонарушения не установлено».

Кто прав, кто виноват - решит суд. В то же время адвокат Ширшовых заявляет, у его подзащитных по этому делу, еще много вопросов. По его словам, истец расходится в показаниях.

Дмитрий Буянов, адвокат: «По первой версии, девушка увидела ребенка, применила торможение, и произошло столкновение. По второй версии, которая уже в исковом заявлении, она полностью остановилась, после чего ребенок совершил столкновение на велосипеде, врезавшись фактически в автомобиль».

Лилия Хоруженко прокомментировать ситуацию отказалась, сославшись на плохое самочувствие. Отстаивать свои права женщина продолжит, впрочем, как и Ширшовы. Ведь, одно дело - этика, а другое - закон.