В подвале дома на Сафонова настоящий водопад

А вот в подвале одного из домов Мурманска жильцы обнаружили не остров, а водопад. Также из неприятных открытий - сырость и комары, причем потоп продолжается с мая этого года. Сделать что-либо с коммунальным безобразием не в силах ни управляющая компания, ни аварийные службы. Как живут люди, и кто может им помочь, разбирались корреспонденты Янина Морозова и Виталий Попков.

Год назад Александр Фирсов с супругой купили квартиру в доме №26 по улице Сафонова. Но сразу же после переезда поняли, жить здесь не просто. То крыша течет, то трубы. Бой с коммунальщиками не прекращается, но результата нет. Остановить поток воды в подвале, который бушует еще с весны этого года, кажется, никто не в силах.

Александр Фирсов, житель дома №26 по ул. Сафонова: «Приезжал Водоканал вчера, посмотрели, сказали, что вода идет холодная, перекрывать ничего не будут и уехали. Вот и все. Больше никто не приезжал».

Герман Нуриманов, житель дома №26 по ул. Сафонова: «Вызывали, жаловались. Управляющую компанию, конечно, хотелось бы поменять, потому что такое отношение. Все дома в округе покрашены, общий вид приведён. Парк. Зеленая зона, гуляют дети здесь, а дом у нас, сами посмотрите, чего это».

Дом, и правда, давно требует капитального ремонта. Двери в подвал открыты настежь, но спуститься туда не так-то просто. Темно, сыро, запах соответствующий. 

Янина Морозова, корреспондент ТВ-21: «То, что происходит в подвале этого дома, иначе как коммунальной катастрофой, не назвать. На полу воды почти по щиколотку, шум льющегося водопада слышен даже на улице и во многих квартирах. А вот оплачивать импровизированный фонтан жильцам приходится из собственного кармана».

Потоп подбирается и к общедомовым приборам учета. Еще немного и счетчики выйдут из строя. Менять их придется, опять же, за счет жильцов. В подъезде дома, как положено, данные управляющей компании. Только вот дозвониться никак и встретиться со специалистами тоже не удается.

В управляющую компанию мы с Александром отправились вместе. Находится офис в промзоне Мурманска, добраться сюда без личного транспорта сложно. Броским названием «Мурманжилсервис» именуется маленький кабинет внутри здания. Двери открыты, сотрудника на месте нет. 

Александр Фирсов, житель дома №26 по ул. Сафонова: «В течение года, сколько мы ни приезжали сюда, вот всегда этот один кабинет, вокруг этот беспорядок. Я так понимаю, что они просто снимают одну комнату и все, и то никого нет».

Телефон на столе не отзывается. Словом, ваш звонок очень важен для нас. Двадцатиминутное ожидание и попытки разыскать сотрудника управляющей компании в здании тоже не увенчались успехом. За разъяснениями, как же быть людям и кто поможет справиться с потопом в подвале, мы обратились в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области. Её руководитель нам рассказала, что претензий к «Мурманжилсервису» очень много. Дома свои они обслуживают плохо. И жителям Сафонова, 26 легче выбрать другую управляющую компанию. Ведь отзыв лицензии дело не быстрое, занимает почти год. 

Алёна Кузнецова, руководитель Госжилинспекции Мурманской области: «Сафонова это не очень большой дом, и в этом районе много конкурирующих управляющих компаний. Можно ориентироваться, например, на Сафонова, 30. Они перевыбирают «управляшки». Им нужно проблему решать здесь и сейчас. Я бы все-таки рекомендовала брать судьбу дома в свои руки, собрать собрание и перевыбрать, найти себе управляющую компанию. Посмотреть, какие дома вам нравятся по обслуживанию в окрестностях».

Решить проблему с Ниагарой в подвале дома номер 26 на улице Сафонова, похоже, в силах только сами жильцы. И сделать это лучше до первых морозов, пока водопад не превратил подвал в ледяную пещеру.

Новости наших партнёров

X