Мурманск
!
0 °C

На Кольской ГМК выбрали лучшего машиниста погрузочно-доставочной машины

Гонки под землей. В Заполярном, на руднике «Северный» Кольской ГМК, выбрали лучшего машиниста погрузочно-доставочной машины. За тем, как 10 профессионалов укрощали железную махину на время, следили Петр Широбоков и Борис Савельев.
20.09.2019, 20:14
596

Петр Широбоков, корреспондент ТВ-21: «Над нами 160 метров горы - мы находимся на учебном полигоне Кольской горно-металлургической компании. Это место по своему уникально, здесь созданы все условия для обучения сотрудников работе под землей. Буквально через какие-то мгновения здесь раздастся рев погрузочно-доставочной машины. Но в начале, как и положено, проверка знания теории».

В тесте 35 вопросов, большинство из которых относится к технике безопасности. Время на ответы - 20 минут. 

Игорь Жибривский, участник конкурса, машинист погрузочно-доставочной машины рудника «Северный» Кольской ГМК: «Теоретический этап занял немного времени. Просто обновить воспоминания, а так, все эти инструкции есть в обыденности работы, просто обновил в голове и все».

Один из участников конкурса Игорь Жибривский пришел в компанию 30 лет назад. 18 из них работает на погрузочно-доставочных машинах. Коллега Игоря Андрей Карнута получив водительские права, после армии, работал водителем пассажирского автотранспорта, а потом ушел под землю. Здесь, на глубинах в несколько сотен метров вот уже 20 лет он управляет погрузочно-доставочными машинами. В подобном конкурсе участвует впервые.

Андрей Карнута, участник конкурса, машинист погрузочно-доставочной машины рудника «Северный» Кольской ГМК: «Согласился сразу, когда предложили. Но сейчас вот волнуюсь, как будто первый раз сажусь за рычаги».

Петр Широбоков, корреспондент ТВ-21: «Погрузочно-доставочная машина - надежный стальной помощник горняков под землей. Она предназначена для перемещения горной массы, очистки забоев. За раз вот этот огромный ковш может перевезти 10 тонн».

А вот насколько быстро и качественно это могут сделать конкурсанты, и предстояло выяснить во время первой части практического этапа.

Задача - показать жюри умение набрать полный ковш горной массы. За просыпание породы или пробуксовку колес при начале движения - штрафные баллы.

Особое внимание - технике безопасности, ведь за действиями машинистов ПДМ наблюдает представитель Ростехнадзора. И это не случайно. В декабре исполняется 300 лет российскому горному и промышленному надзору. Правда тогда, в 1719 году эта служба именовалась Берг-коллегией.

Валерий Антонов, заместитель руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора: «В рамках этой даты проводятся различные мероприятия, конкурсы по всей Российской Федерации. И в Мурманской области тоже проводились конкурсы. Это и в АО «Апатит», и в «Олкон» и в Ковдорском ГОКе.

Сегодня на руднике «Северный» проводится конкурс «Лучший по профессии «Машинист погрузочно-доставочной машины». Конечно, это очень приятно, что в эту дату знаменательную проводится этот конкурс».

Парковка - еще один элемент практического испытания. Остановить огромную машину нужно на определенном расстоянии от сигнальных вешек.

Владимир Калугин, мастер учебного полигона КГМК: «Он вообще, сделал ошибку. Надо было полметра габарит делать. А это уже будут начисляться штрафные баллы».

Во второй этап соревнований вышли лучшие из лучших - пятеро машинистов. И вновь по команде «марш!», по отработанному годами алгоритму, они запускают в работу тяжелую технику.

Петр Широбоков, корреспондент ТВ-21: «Погрузочно-доставочные машины бывают разных размеров. Эта, по словам самих участников, одна из самых больших. И поэтому требует от них ювелирной точности».

Особенно при работе в забое. Во второй части практического испытания конкурсантам нужно было зачистить узкое горное пространство от породы.

Максим Свердленко, председатель конкурсной комиссии, начальник горного управления КГМК: «Качество зачистки определяется, чем меньше здесь породы и подходы все без мусора - это лучший вариант. Чем больше, тем хуже. То есть, это хорошо? Я считаю, что на данный момент в этих условиях это больше, чем хорошо».

Конкурс профмастерства - это продолжение давней традиции устраивать соревнования между профессионалами компании. 

Константин Нестеров, заместитель генерального директора по горно-обогатительному и плавильному производству КГМК: «Сегодня мы посмотрим с вами, как это происходит на практике и какой-же ПДМ-щик действительно в этом случае лучше и больше пользы компании. То есть, коллектив должен знать своих героев и этих героев мы будем выявлять не только в этой профессии, но и во всех остальных».

По результатам конкурса все участники получили памятные подарки, а победители - Почетные грамоты от Ростехнадхора и Кольской ГМК. Третье место занял Алексей Лаптев, второе - Игорь Жибривский, а лучше всех с этапами конкурса справился Андрей Карнута. 

Андрей Карнута, лучший машинист погрузочно-доставочной машины рудника «Северный» Кольской ГМК: «Не ожидал. Просто не ожидал, что окажусь среди равных на первом месте».

Петр Широбоков, корреспондент ТВ-21: «Подарки вручены, слова благодарности сказаны. Впрочем, машинистам погрузочно-доставочных машин «почивать на лаврах» будет некогда. Сегодня у них выходной, а дальше, они вновь будут проявлять все свои знания и умения, но уже каждый на своем рабочем месте. Петр Широбоков, Борис Савельев и Павел Удалов. Горизонт -20. Кольская ГМК. Заполярный».