Ученые: воздух Мурманской области свеж, даже чересчур

Жители Мурманской области подвержены усиленному облучению ионизирующей радиации. Об этом заявили ученые в Якутском медицинском журнале. Известный факт — использование приборов, способных насыщать кислород умеренными дозами ионизирующего облучения, делает
14.11.2019, 12:36

Рассуждая про воздействие факторов природной среды на организм в Арктике, специалисты Якутского научного центра комплексных медицинских проблем пришли к выводу, что среднее значение дозы облучения от природных источников ионизирующего излучения в Мурманской области выше, чем в остальной России. И все это — из-за атмосферного воздуха.

Природными факторами Арктической зоны России, оказывающими  негативное воздействие на здоровье человека, являются повышенная электромагнитная активность и радиация, говорят ученые.

Первое неблагоприятное явление обусловлено сильной изменчивостью природной физической среды и связано с особенностями строения магнитосферы Земли в полярных районах.

Здесь колебания переменного геомагнитного поля и интенсивности космических солнечных лучей у поверхности планеты проявляются наиболее максимально. Это приводит к так называемым геомагнитным бурям, которые отражаются на функциональном состоянии организма человека.

В этот период увеличивается количество гипертонических кризов, инсультов, инфарктов миокарда, обостряется течение некоторых психических заболеваний и так далее.

Вызывающая геомагнитные бури солнечная активность влияет и на содержание радона в атмосферном воздухе Арктической зоны, способствуя тем самым увеличению дозы ионизирующей радиации.

«Проведенное в Мурманской области (г.Апатиты) исследование показало, что среднее значение дозы облучения от природных источников ионизирующего излучения за счет атмосферного воздуха здесь в 12,5 раза выше, чем в среднем по России», — сообщили научные специалисты.

Вчера синоптики опубликовали спутниковый снимок циклона над Мурманской областью.