Мурманск
I
-8 °C

Компания «Кольский край» в проекте «Свое дело»

Мы продолжаем проект «Свое дело», в котором рассказываем вам о мурманских предпринимателях. О тех, кто только начинает свой проект и о тех, кто уже добился успеха. В новой серии проекта компания «Кольский край». Именно ее руководители знают, как сделать б
15.11.2019, 20:12
536

Янина Морозова, корреспондент ТВ-21: «Северные ягоды —  признанные лидеры по полезным свойствам. Мало кто знает, но наша северная морошка легко обгоняет многие ягоды и фрукты не только по содержанию витамина С, но и по лечебным свойствам. Как сохранить круглый год? Какие невероятные блюда можно приготовить? Знают в компании «Кольский край».

Компания начала работу в 2014 году. Создали ее молодые предприниматели Константин Рубановский и Андрей Стогов. За пять лет они в совершенстве освоили технологию заморозки северных ягод, сейчас развивают собственное производство.

Андрей Стогов, коммерческий директор компании «Кольский край»: «Начали мы с варенья, естественно, это была наша общая идея. Ни у кого не подслушивали. Вот решили, что надо нам стать производителями, в первую очередь, и начали с варенья. Сделали 4 вида. Морошка, брусника, черника, клюква. И с этого начали. Но потом, повсеместно начали развиваться. Выиграли европейский грант, который нам очень сильно помог в плане развития бизнеса. И уже добавили морошковый соус, которому нас обучили как раз финны».

С недавних пор на предприятии стали развивать туристическое направление. Приглашают школьников и всех желающих познакомиться с современными технологиями обработки ягод. Ну и конечно, попробовать продукцию.

Ягоды закупают по всему Кольскому полуострову, везут из экологически чистых уголков. Самая дорогая и востребованная - морошка. Ягоды перебирают с помощью умных машин и замораживают способом, что позволяет сохранить максимум витаминов. Константин и Андрей с юных лет работали в бизнесе, связанном со сбором ягод. Константин продолжил дело своего отца.

Константин Рубановский, генеральный директор компании «Кольский край»: «Отец занимался еще больше 20 лет назад этой деятельностью, но они занимались в основном только на экспорт. То есть они ягоду закупали у населения с сразу же ее продавали. Мы решили пойти немножко в другом направлении. Стали развиваться на внутреннем рынке».

Сотрудничество с зарубежными партнерами компания продолжает, но большую часть продукции реализуют на Севере. Снабжают и соседние регионы и даже Москву. Развитие производства требует внимания, четкого планирования и верной оценки своих возможностей. 

Константин Рубановский, генеральный директор компании «Кольский край»: «Это, конечно, финансовая составляющая. То есть работа сезонная. Очень дорогие деньги. Собрать надо ягоду, чтобы в течение года ее продавать. Поэтому тяжело именно в плане финансирования было найти деньги. Деньги сохранить, преумножить, чтобы предприятие могло работать».

Большую поддержку предпринимателям оказывает региональный центр «Мой бизнес». Например, в этом году для компании «Кольский край» центр организовал поездку на выставку в Москву, где северянам удалось найти новых клиентов и партнеров. 

Андрей Стогов, коммерческий директор компании «Кольский край»: «Именно в этом году стали тесно сотрудничать с ними, очень сильно они нам помогли. В каком плане. И в плане рекламы они нам помогали. В плане создания сайта нового, я имею в виду, это финансовая поддержка и информационная поддержка от них идет». 

Не останавливаться на достигнутом - вот секрет успеха Константина и Андрея. В ближайшем будущем они собираются расширить линейку продукции: появится и чай с целебным морошковым листом, морсы, напитки и мармелад зи диких северных ягод.