Второй раз с начала 2020 года в ММТП обновили производственный рекорд

На причале №14 грузового района №2 на борт судна Berge Weisshorn, относящегося к классу Capesize, погружено 158 333 тонн угля. 

Предыдущий рекорд был установлен менее месяца назад, в феврале, и составил 157 451 тонн. В настоящий момент балкер вышел из Мурманского морского торгового порта (ММТП) и следует в порт Хадера (Израиль).

- Очередное обновление рекордных показателей работы мурманских портовиков - это подтверждение правильности расширения программы заходов в Мурманский морской торговый порт крупнотоннажных судов. На каждом этапе работы с ними растет эффективность производственных процессов, снижается нагрузка на окружающую среду, и поэтому уже сейчас мы видим устойчивый рост интереса судовладельцев к возможностям Кольского залива и Мурманского морского торгового порта, - сказал генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов.

Решающим фактором при заходах в ММТП морских гигантов становятся как большие рабочие глубины, так и возможности инфраструктуры. А самое главное - высокий уровень взаимодействия и квалификации всех служб порта и партнеров: ОАО «РЖД», лоцманской службы, специалистов предприятия.

Каждый судозаход в индивидуальном порядке прорабатывается диспетчерским отделом совместно с лоцманской службой Росморпорта и администрацией порта Мурманск. Например, отход такого судна - это особо сложная операция, так как при размерах Berge Weisshorn 289 метров в длину и 45 метров в ширину его осадка после погрузки составила 17 метров.

Грамотное решение всех возникающих в этот момент вопросов требует опыта лоцмана, досконально знающего береговую обстановку и местный фарватер. Как с улыбкой отмечают мурманские портовики и партнеры, с учетом того, что свое имя судно получило по названию горы в Швейцарии Вайсхорн, можно сказать, что очередная «высота» в их работе взята.

- Особенность работы с судами типа Capesize состоит в том, что большие размеры требуют использования всех возможностей техники. Та, что используется в Мурманском морском торговом порту, обладает таким ресурсом, а квалификация и опыт мурманских портовиков позволяют грамотно его применять, - отметил начальник грузового района №2 АО «ММТП» Игорь Кукунин.

Как рассказал генеральный директор ММТП Алексей Рыкованов, по итогам первых месяцев 2020 года программа заходов в Мурманский морской торговый порт судов типа Capesize расширена с планировавшихся 7 до 10. Уже в апреле ожидается заход трех таких судов.

Справочно:

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в группу компаний СУЭК - одной из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейшего в России производителя угля, крупнейшего поставщика угля на внутренний рынок и на экспорт, одного из ведущих производителей тепла и электроэнергии. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 11 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 70 000 человек. Основной акционер - Андрей Мельниченко.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X