Следствие называет единственным виновным в аварии командира воздушного судна Дениса Евдокимова, который якобы допустил ряд грубых ошибок. Но пилот свою вину категорически отрицает - в интервью, которое он дал порталу «Лента.ру», Денис рассказал, что в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость:
- Разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления. <…> Ни органы следствия, ни МАК (Межгосударственный авиационный комитет) не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet.
Также пилот сообщил, почему все-таки было принято решение вернуться в аэропорт Шереметьево, а не продолжить полет до Мурманска:
- Дальнейшее выполнение рейса до Мурманска было невозможно, так как в режиме Direct mode полет можно выполнять только на небольших высотах, что ведет к увеличению расхода топлива. Необходимого дополнительного запаса в том полете не было. Многочисленные отказы, индицируемые на дисплее воздушного судна, тоже не позволяли принять решение о продолжении полета до аэропорта назначения, так как установить степень неисправности самолета именно в полете не представлялось возможным.
Денис Евдокимов утверждает, что причиной аварии и гибели людей стало несоответствие нормам летной годности:
- Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму.
Расследование крушения мурманского самолета продолжается, однако оно затянулось из-за COVID-19. В результате авиакатастрофы SSJ 100 погиб 41 человек.
Читайте также: Мурманские врачи вылечили от коронавируса 154 человека.
Фото: pravmir.ru