По мнению президента, это позволит снизить затраты и сделать рыбную продукцию доступнее. Владимир Путин поручил Минтрансу, Росатому и другим профильным ведомствам проработать этот вопрос.
На выступление президента отреагировали в Мурманском морском рыбном порту (ММРП). Ранее предприятие уже принимало рыбу с Дальнего Востока.
- Если рыба будет доставляться в трюмах, то проблемы нет никакой. Холодильники ММРП могут принять до 35 тысяч тонн рыбы единовременно. Если же упор будет сделан на контейнерные перевозки, то к приемке контейнеров рыбный порт окажется готов к середине 2021 года, - цитирует пресс-служба порта управляющего АО «Мурманский морской рыбный порт» Олега Креславского.
Через год предприятие рассчитывает завершить инвестиционную программу развития кранового хозяйства и парка спецтехники.
Справочно:
Идея доставлять рыбу с Дальнего Востока в европейскую часть страны по Севморпути имеет, как минимум, пятилетнюю историю. Связана она с системной проблемой. Основные потребители рыбопродукции сосредоточены в центре России. Большая часть добычи приходится на Дальневосточный бассейн.
Доставить уловы до потребителей непросто. В период хорошей лососевой путины не хватает рефрижераторных вагонов, холодильных складов.
Пробный рейс одна из дальневосточных компаний предприняла в Мурманск в 2015 году. Через три года опыт транспортировки по Севморпути горбуши, кеты и нерки рыбопромышленники повторили до Архангельска.
Началу регулярных перевозок рыбопродукции по полярным морским трассам препятствовала проблема обратной загрузки судов.
Читайте также: ПАТЭС «Академик Ломоносов» ввели в эксплуатацию.
Фото: ММРП