Владелец Витино намерен перезапустить терминал без госкомпании

Единственный стивидор порта под Кандалакшей не ведет перевалку грузов с 2014 года.

Казахстанский предприниматель Кенес Ракишев, владеющий Морским специализированным портом «Витино» через подконтрольный ему банк приостановил переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о ее участии в строительстве морского порта Витино в Мурманской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу бизнесмена.

- Сейчас ведем переговоры с банками, чтобы самостоятельно построить нефтяной терминал и терминал перевалки сухогрузов. Мы обсуждаем контракт take-or-pay по нефтяному терминалу со структурами нефтетрейдера Gunvor на перевалку 3-4 млн тонн нефти, - цитирует Ракишева агентство.

По мнению предпринимателя, заключив такие контракты, порт сможет рассчитывать на привлечение денег банков.

- Нефтяной терминал на 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов потребует около 2 млрд руб. инвестиций. Также будем просить скидку РЖД на доставку грузов в Витино, но для этого нужно попасть в программу развития региона", - добавил Кенес Ракишев (цитата по «Интерфакс»).

В 2018 году Ракишев уже сообщал о переговорах с одним из крупнейших мировых нефтетрейдеров Gunvor. Тогда речь шла о продаже Витино. Потом появились планы развивать проект совместно с ГТЛК.

Справочно:

Порт Витино на берегу Кандалакшского залива Белого моря открылся в 1995 году. Его появление стало результатом реализации проекта строительства терминального комплекса для обслуживания крупнотоннажных танкеров с использованием производственных мощностей Беломорской нефтебазы. Порт способен принимать морские и речные, прибывшие по Беломоро-Балтийскому каналу, суда.

Витино использовали для экспорта газового конденсата и нефтепродуктов, поступавших по железной дороге. Проектная мощность терминала – 10 млн тонн в год. Реальный грузооборот никогда не превышал 6 млн тонн.

Проблемы у порта возникли после кризисного 2008 года. У Витино сменились собственники. Между новыми возник длительный судебный спор. Затем главный клиент - «Новатэк» - перевел перегрузку газового конденсата в свой терминал в Усть-Луге. В результате с 2014 года работа терминала была фактически остановлена.

Читайте также: В Мурманской области расширили перечень пострадавших от COVID-19 предприятий.

Фото: vk.com/kandvkurse

X