В апреле «Норникель» сообщил о выделении на борьбу с коронавирусом 10,5 млрд рублей. По оценкам специалистов компании, эти средства будут использованы до конца следующего месяца. Сегодня очевидно, что к этому времени пандемия вряд ли завершится. Эксперты говорят о возможности второй волны коронавируса. Поэтому, «Норникель» намерен и дальше оказывать помощь своим сотрудникам и регионам присутствия компании.
- Сейчас идет работа над «вторым пакетом» поддержки для сотрудников и регионов присутствия. Предполагается, что он будет включать в себя не только затраты по обеспечению наших городов медицинским оборудованием и средствами защиты, помощь малому и среднему бизнесу, социальную поддержку сотрудников, но и, скажем, мероприятия по адаптации наших основных институтов к жизни в новых условиях. Детали доработаем в ближайшее время и о своих планах обязательно расскажем, - пообещал в интервью «Коммерсанту» президент «Норникеля.
По словам Владимира Потанина, для моногородов, в которых преимущественно расположены предприятия компании, «бесконтрольное распространение эпидемии было бы критично». Поэтому в «Норникеле» приняли решение о закупке средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих препаратов, причем, не только для своих сотрудников. Компания помогла дооснастить больницы в городах, где расположены ее предприятия, приобрела дополнительное медоборудование и машины скорой помощи.
«Норникель» ввел дополнительные меры соцподдержки для работников компании. Для предприятий малого и среднего бизнеса объявил каникулы по арендной плате и коммунальным платежам. После смягчения ограничений, бесплатно предложил тем из них, что возобновляют работу средства индивидуальной защиты и антисептики.
- Мы включаемся в то, чтобы помочь малому и среднему бизнесу удержаться на плаву, - рассказала на заседании правительства Мурманской области директор департамента социальной политики «Норникеля» Светлана Ивченко. - Смотрим, какие еще могут быть направления. Планируем запуск пульс-опроса [короткого исследования], чтобы понять потребности малого и среднего бизнеса, подставить плечо.
Читайте также: Владимир Потанин: капитаны бизнеса должны быть готовы к любой погоде.
Фото: Кольская ГМК