Из Мурманска более 10 судов перенаправлено в другие порты

Мурманский морской торговый порт - единственное предприятие на Северо-Западе России, которое способно обрабатывать суда класса «Capesize» вместимостью более 150 тысяч тонн.

Генеральный директор Мурманского морского торгового порта (АО «ММТП») Алексей Рыкованов прокомментировал ситуацию, связанную с аварией на железнодорожном мосту через реку Кола, из-за которой Мурманск остался без железнодорожного сообщения с центром страны.

- По состоянию на сегодняшний день специалисты АО «Мурманский морской торговый порт» перенаправили более 10 судов в другие порты, и совместно с грузоотправителями железорудного концентрата, удобрений, угля и других грузов в настоящее время прорабатывают альтернативные логистические решения, однако, они все будут стоить значительно дороже. Параллельно идет тесное взаимодействие с ОАО «РЖД» с целью поиска вариантов компенсации ущерба и выгодных тарифных решений, которые позволили бы сохранить объем перевозок по железной дороге», - сказал Алексей Рыкованов.

По его мнению, сегодня выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов в Китай, Индию и ряд других стран.
Мурманский морской торговый порт - единственное предприятие на Северо-Западе России, которое способно обрабатывать суда класса «Capesize» вместимостью более 150 тысяч тонн.

- Обрушение моста вблизи станции Выходной вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи, одним из важных элементов которой является Мурманский морской торговый порт. При этом поставка грузов железнодорожным сообщением считается ключевой для нас, - подчеркнул Алексей Рыкованов.

В Мурманском морском торговом порту работы, связанные с железнодорожными операциями приостановлены.

Приостановка грузопотока влечет за собой не только переполнение складов грузоотправителей, но и снижение интенсивности производства работ ММТП вплоть до полной остановки деятельности предприятия.

В Мурманском морском торговом порту работает более 1300 человек. По подсчетам специалистов, сбой в поставке груза железнодорожным транспортом повлечет за собой простой предприятия и более 80% рабочего персонала.

- В разное время Мурманский морской торговый порт неоднократно сталкивался с различными вызовами, и смело их преодолевал. Остановка жизненно важной артерии, которая обеспечивала градообразующее предприятие грузами со всей страны, требует поиска новых эффективных решений. При этом мы уверены в том, что слаженные действия ОАО «РЖД» и руководства Мурманской области позволят в кратчайшее время восстановить мост, наладить железнодорожное сообщение и не допустить серьезных финансовых потерь для промышленных предприятий, - отметил Алексей Рыкованов.

Читайте также: Новый мост через Колу сдадут в эксплуатацию в октябре.

Фото: ММТП

Архив новостей

X