В Мурманской области по новому железнодорожному мосту проехал первый поезд

Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111,2 м и двух малых, длиной по 18,2 м. Пролеты установлены на 4 железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста 158,2 м.

Новый мост был построен за 105 дней. В отличие от старого, он не имеет опор, установленных непосредственно в русле реки. Благодаря этому исключается фактор воздействия паводка на мост. Кроме того, такая схема положительно влияет на экологию - теперь русло реки свободно, и опоры больше не мешают миграции рыбы.

На мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции и принудительно останавливающая движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую-либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России.

Пока по новому мосту пойдут лишь грузовые поезда, однако, как сообщил глава РЖД Олег Белозеров, уже 12 октября планируется запустить из Мурманска по основному пути первый пассажирский состав.

Читайте также: В Мурманской области открывают новый железнодорожный мост.

Фото и видео: правительство Мурманской области

X