Мурманск
I
-6 °C

Современные технологии на производстве. Модернизация обогатительной фабрики Кольской ГМК продолжается

Два крупных проекта, один из которых завершен, а второй - на финишной прямой, откроют новые перспективы для обогатительного передела после закрытия плавцеха в Никеле.
16.10.2020, 19:45
430

Карина Лукьянова - из Магнитогорска. Окончив вуз по программе «Норникеля» «Профессиональный старт» она год назад приехала на обогатительную фабрику в Заполярном. Ее работа чем-то напоминает компьютерную игру. Правда, результат стратегии не виртуальный - реальный концентрат с заданными параметрами.

- Работа насосами, работа задвижками. Здесь полностью автоматизированный процесс. Также хочу сказать, что в цеху у нас стоит большое оборудование. А я здесь всего лишь какими-то небольшими движениями управляю этим оборудованием, - рассказала оператор пульта управления участка разделения концентрата Карина Лукьянова.

Кликов мыши в руках Карины слушается умная техника в большом безлюдном цеху. Разработчики-финны предусмотрели многое. Специалисты говорят, даже размер и направление пузырьков, формирующих серебристую пену, имеет значение. И это только одна из многочисленных деталей, позволивших сделать процесс производительнее, эффективнее. Хотя принципиально технология флотации осталась прежней.

-  Мы раздробили, измельчили кусочек минерала, и потом при помощи флотационного метода обогащения получаем пену - вот как в ванной, когда вы моетесь. При помощи этой пены мы снимаем ценные минералы, такие как пентландит, халькопирит, - отмечает Карина Лукьянова.

Новый участок разделения концентрата - часть программы технического перевооружения. С его введением в строй поменялось не только оборудование, но и схема работы фабрики.

-  У нас не производилась двойная очистка. И в данном случае мы разделяем концентрат на «бедный» и «богатый», - прокомментировал сменный мастер участка разделения концентрата Вадим Цыганчиков.

«Богатым» и «бедным» концентраты называют по содержанию меди. По другим элементам соотношение иное. Поэтому свой потребитель есть у каждого из продуктов. Началом их пути к покупателям будет строящийся сейчас узел отгрузки.

- В рамках стратегии развития ПАО «ГМК «Норильский никель» и Кольская ГМК продолжают выполнять взятые на себя обязательства по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Одним из таких обязательств являлся запуск в эксплуатацию, старт проекта узла отгрузки обогатительной фабрики. 

Этот проект позволяет снизить выбросы в поселке Никель на 26 тысяч тонн в год по диоксиду серы, - сообщил первый заместитель генерального директора - главный инженер Кольской ГМК Максим Рябушкин.

В эксплуатацию ввести новый узел планируют в декабре нынешнего года. Объем инвестиций - около 6 млрд рублей.

- Мы имеем техническую возможность отгружать в несколько видов тары - в два вида контейнеров - это 1 СХ и 1 СС (морские контейнеры) для упрощения логистических схем по отгрузке концентрата потребителю. 

Также мы имеем техническую возможность отгрузки потребителю в полувагоны и в любые другие тарные вагоны, которые перевозятся по железнодорожным путям общего пользования, - заявил директор проектного офиса по реализации горно-обогатительных проектов Кольской ГМК Денис Светличный.

Узел отгрузки будет максимально автоматизирован. Заполнять концентратом контейнеры и вагоны, взвешивать их техника будет без участия человека.

-  У нас планируется также вторая очередь узла отгрузки концентрата, которая обеспечит стопроцентную отгрузку всего концентрата обогатительной фабрики Кольской ГМК, - добавил Денис Светличный.

Ежегодно с каждого из узлов будут отгружать по 200 тысяч тонн концентрата. И если раньше путь готовой продукции обогатителей лежал на запад, в Никель, то после закрытия плавцеха концентрат повезут на восток - к порту Мурманск и железной дороге в центр страны.

Модернизация обогатительной фабрики, строительство узла отгрузки - проекты, важные не только для Кольской ГМК, «Норникеля», но и для всей экономики Мурманской области. К примеру, уже сейчас идут переговоры с РЖД об увеличении пропускной способности железной дороги на участке до станции Кола.

Читайте также: Проект «Норникелю» - 85!». Часть 8.