Специалисты студии Артемия Лебедева разработали дизайн-код для промышленных площадок КГМК

О необходимости создания подобной практики руководство компании заявило на инвестиционном комитете «Норникеля» в марте этого года.

Промышленные площадки Кольской ГМК должны быть не только единым производственным организмом, но и удобным для зрительного восприятия рабочим пространством. Решить эту задачу должен дизайн-код, который разработали для предприятия специалисты студии Артемия Лебедева.

«Дизайн-код - это проиллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций по вопросам облика города», - так звучит одно из определений этого понятия. Какой должна, а какой не может быть уличная реклама, где и какие должны стоять скамейки и светить уличные фонари? На эти и многие другие вопросы и отвечают разработчики дизайн-кода.

Понятие дизайн-кода сегодня уже крепко обосновалось в городской жизни. На очереди крупные промышленные предприятия, возраст которых исчисляется десятками лет. В то время просто не было необходимости, да и возможности заниматься производственной красотой.

- Сейчас все понимают важность дизайна, все понимают, что это мировой тренд, и что надо делать красиво. При этом «Норникель» является своего рода первопроходцем. Вот такой системный подход по созданию дизайн-кода вспомнить в российской практике сложно. 

Можно в пример Сколково привести, но это скорее городской кластер. А вот чтобы промышленная площадка полностью была проработана в рамках дизайн-кода - тут «Норникель» идет впереди всех и в этом смысле на нас лежит большая ответственность, - рассказал главный архитектор студии Артемия Лебедева Олег Стукалов.

О необходимости создания дизайн-кода руководство Кольской ГМК заявило на инвестиционном комитете «Норникеля» в марте этого года, и проект получил финансовую поддержку. Об этом генеральный директор КГМК Евгений Борзенко рассказал во время корпоративного онлайн-диалога с работниками компании.

- В Кольской компании мы об этом задумались всерьез, и создание такой взаимосвязанной и стилистически единой среды - это одна из ключевых задач, которую мы, как руководители, решаем в КГМК. 

Это привлекательность внешних видов производственных фасадов и административных зданий и сооружений, создание удобной транспортной и пешеходной инфраструктур, обеспечение информационными конструкциями и элементами навигации, - прокомментировал генеральный директор Кольской ГМК Евгений Борзенко.

- Перед нами стояла задача преобразовать внешний вид фасадов. Мы разработали принципы, согласно которым, в зависимости от высоты здания и его функциональной принадлежности, оно имеет разную раскраску, разное оформление входной группы. Мы разработали удобную систему навигации, систему зонирования и цветового кодирования на территории завода, чтобы было удобно ориентироваться, чтобы люди не могли заблудиться.

Разработаны отдельные рекомендации по благоустройству, озеленению, по подбору уличной мебели, чтобы она была современная, в едином стиле. Это и скамьи, и урны, и фонари, и прочее. Мы разработали рекомендации и правила размещения арт-объектов на территории площадки. Мы разработали рекомендации по праздничному и событийному оформлению, - отметил Олег Стукалов.

Поэтапное внедрение дизайн-кода на промплощадках Кольской ГМК в Мончегорске и Заполярном начнется в ближайшее время. Реализовать проект планируется до конца 2023 года.

Читайте также: Состоялась международная конференция «Безопасность арктических рубежей: экология, история, образы будущего».

Архив новостей

X