В Мурманске появилась дорожная разметка на снегу

Необычное решение для повышения безопасности движения применили в транспортном филиале «Норникеля» в областном центре.

Первое впечатление - кто-то покрасил снег. На самом деле, яркие «зебры», знаки пешеходных переходов, направления движения, опасных зон, которые не боятся осадков и не стираются колесами машин - всего лишь световая проекция.

- Установлена разветвленная сеть GOBO-проекторов, которые обеспечивают наличие на поверхностях знаков безопасности, знаков движения, пешеходных переходов, а также агитационные картинки в области промышленной безопасности и охраны труда, - рассказал начальник отдела технического надзора, организации ремонтов и модернизации портовых сооружений Мурманского транспортного филиала «Норникеля» Юрий Геллер.

Агитационные картинки по технике безопасности - отдельная история. Любой психолог скажет - внимание привлекает новизна. Часто менять обычные баннеры накладно. Другое дело такие, созданные GOBO-проекторами.

GOBO - английская аббревиатура. Она означает шаблон в оптических приборах. Другой трафарет - другая картинка. Работает это не только для плакатов по охране труда, но и для актуализации дорожных знаков.

- Данное решение является востребованным в наших условиях, что позволяет максимально увеличить безопасность наших работников при проведении каких-либо работ и передвижению по территории терминала.
Данное решение реализовано у нас в филиале, в компании впервые. Но компания уже взяла на вооружение, и это будет устанавливаться в других подразделениях, - отметил директор Мурманского транспортного филиала «Норникеля» Андрей Трунов.

Световая проекция - решение для темного в Заполярье времени года. Традиционной разметки оно не отменяет, а дополняет ее. К слову, останавливаться на достигнутом в Мурманском транспортном филиале не намерены. В вопросах охраны труда «чересчур» не бывает.

- Мы постоянно работаем, чтобы добавить больше факторов безопасности на нашей территории. Ближайшим летом мы планируем устройство световых осей движения для козловых кранов.
Будут выполнены светильники с шагом два метра. Это будут грунтовые светильники, которые способны воспринимать нагрузки от нашей техники, - прокомментировал Юрий Геллер.

Вмонтированные в дорожное покрытие светильники должны будут выдерживать погрузчик с нагрузкой на ось в 110 тонн. Они помогут машинистам кранов не отклоняться от траектории движения и дополнят работающие сейчас электронные GPS-системы, которые в наших широтах, увы, иногда дают сбой.

Читайте также: «Союзмультфильм» и «Норникель» выступили создателями мультфильма на основе детских рисунков.

Архив новостей

X